<< назад к списку
Изменения в регистрации недвижимости
Важные изменения внесены в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документ вводит общее правило, согласно которому документы, необходимые для государственной регистрации прав, должны представляться заявителем.
Однако регистрирующий орган не вправе требовать у заявителя документы, если они (или содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Если заявитель не представил указанные документы (сведения) по собственной инициативе, регистрирующий орган самостоятельно запрашивает их в соответствующих органах и организациях.
Из списка документов, которые должны прилагаться к заявлению на регистрацию права, исключена выписка из ЕГРЮЛ, удостоверяющая личность заявителя-организации. Эти сведения регистрирующий орган должен запрашивать самостоятельно.
Аналогичное правило установлено в отношении разрешения на строительство и проектной документации: эти документы или сведения, содержащиеся в них, запрашиваются регистрирующим органом, если заявитель не представил указанные документы по своей инициативе.
Сотрудники КО «Фабрика Бизнеса» напоминает о том, что в России вовсю идет реформа государственного документооборота, в связи с чем те документы, которые однажды уже сданы в государственные органы, больше нигде предъявлять не надо. Все организации имеют право запросить их у держателя документов, то есть того органа, который регулирует деятельность в данной сфере.
08.08.2011
|