Как открыть цветочный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС
Как открыть цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес

Статьи
Курсы, семинары
Цветочный бизнес
Заказ, доставка цветов
Заказ, доставка букетов
Свадебный букет невесты

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Выбираем, как работать, или немного про бизнес и личную жизнь…

Я готова познакомиться с человеком, который затевает собственный бизнес для того, чтобы работать в нем с утра и до ночи самому. У меня таких знакомых пока нет, зато есть знакомые, которые попали в такую ситуацию против своей воли, в такую своеобразную «ловушку собственника». Такие люди страдают, много работают, отрывают себя от близких людей и увлечений, многократно перестраивают собственные бизнесы – и, по-прежнему, тянут лично на себе свое дело как маленького ребенка, которого нельзя оставить одного. В жизни дети, между тем, растут быстро и вне зависимости от наших желаний, а вот с собственным бизнесом дела обстоят хуже…   Например, лично мне трижды пришлось начинать все сначала по одной простой причине: предыдущая схема организации моего собственного цветочного бизнеса не отвечала моим потребностям в организации своей собственной личной жизни.

Что происходит? Нас хватает на год-два «оголтелого» труда, после чего опускаются руки и, зачастую, закрываются предприятия.  Двое моих знакомых ушли из собственного бизнеса обратно на наемную работу после трех лет попыток организовать собственное дело (бюро переводов, регистрация предприятий и торговля лесом). Другая приятельница спасла свое дело (полиграфия), но ей пришлось развестись с мужем и до сих пор работать самой с раннего утра до поздней ночи шесть дней в неделю. Ее доход велик, она строит дом и меняет машины, но признается, что чувствует себя потерявшей что-то важное. Большинство же по-прежнему «тащит» на себе свое дело ни шатко ни валко, сводя концы с концами и повторяя, что «в малом бизнесе невозможно заработать», «приходится уделять этому внимание семь дней в неделю» и «когда я работал на компанию такую-то, у меня зарплата была больше, чем я получаю от своего бизнеса».

Давайте оставим в стороне ситуации, когда собственное дело открывается не ради получения прибыли, а преподносится в качестве подарка, «игрушки» близкому человеку или организуется для реализации каких-либо других финансовых целей.  Если мы открываем свое «цветочное» дело для того, чтобы зарабатывать деньги, и при этом не хотим работать круглосуточно и не иметь возможности жить полноценной жизнью вне бизнеса, мы должны подумать об этом ПЕРЕД ТЕМ, как что-то будет открыто. ДО ТОГО, как Вы начнете искать место для аренды магазина или пойдете регистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Не секрет, что многие открывают свое дело для того, чтобы обрести свободу. Свободу от начальника, от строго утвержденного рабочего дня, от зарплаты, которая редко соответствует амбициям… Свободу появляться в офисе в удобное время или не появляться вообще, свободу самостоятельно принимать решения и требовать их выполнения от других. На практике оказывается, что Вы сами будете жертвовать собственной свободой достаточно долго и в значительно больших объемах, чем будучи наемным работником. Такая ситуация неизбежна, первые год-два Ваш бизнес во многом отнимет у Вас все, чем Вы занимаетесь – спорт, увлечения и хобби, сократит общение с близкими. В этом случае, по крайней мере, Вы знаете, ради чего Вы пошли на такие жертвы. Но если Вы не хотите, чтобы так продолжалось ВСЕГДА, необходимо позаботиться о том, чтобы конечная цель Вашего бизнеса по форме его организации точно совпадала с Вашим представлением об организации Вашей личной жизни.

Многие гуру от маркетинга и бизнеса в целом пишут о том, как построить бизнес. Рассказывают о «уникальном предложении», «новых нишах» и «четкой системе организации бизнеса», но первое, на мой взгляд, о чем Вы должны себя спросить,  отвечает ли Вашим потребностям и взглядам, Вашей уникальной манере жить – то, что Вы хотите построить в результате Ваших усилий. КАК строить бизнес Вам расскажут, спросите себя, ЧТО Вы хотите построить. Спросите и запишите ответ на бумаге – поверьте, в конечном итоге этих размышлений Вы сэкономите много денег, сил, нервов и, самое главное, времени.

Представим себе, что буквально на голову «падает» дешевый вариант аренды цветочного павильона около какого-нибудь периферийного метро, например Рязанского проспекта.  Доход от такого павильона вполне способен покрыть Ваши ежемесячные нужды и даже оставить кое-что на развитие. И это только один павильон, думаете Вы! А когда я открою второй, третий, четвертый…. Но если Вы не профессиональный инвестор, вкладывающий средства в бизнес других людей, если Вы налаживаете все сами, если у Вас нет члена семьи, готового разделить с Вами хлопоты по развитию этого бизнеса, Вы не откроете еще три павильона. Специфика бизнеса такова, что воровство на мелких торговых точках достигает поистине катастрофических масштабов; чтобы контролировать и пресекать это, Вам необходимо ежедневно, а лучше два раза в день, посещать эти павильоны, знакомиться с оборотом клиентов, ценовой и ассортиментной политикой, делать еженедельный (а то и более частый)  учет товара… Нанять менеджера практически нереально – если он хорошо разбирается в цветах, Вы не сможете его проконтролировать, а если разбирается плохо, результат останется прежним. Два раза в день в трех павильонах по два-три часа плюс время на дорогу…. Через год Вы сляжете в больницу на нервной почве, а бизнес перейдет в другие руки. Или, что случается чаще, Вы останетесь при двух павильонах и среднем доходе при полном отсутствии свободного времени, постоянном физическом труде и отсутствии друзей и приличного общества. Будете переживать во время отпусков, менять флористов и буквально своим телом закрывать бесчисленные проблемы мелкой розницы. Если у Вас нет образования и желания учиться, не было до открытия такого павильона вообще никакого дохода, то, наверное, это хороший вариант, но в другом случае это не так… Разве Вы мечтали о таком исходе, открывая собственный цветочный бизнес?

Представим себе, что в Вашем представлении прекрасным бизнесом является салон цветов. Разве не здорово – красивое помещение, приветливые сотрудники, богатые клиенты. Конечно, это здорово, но спросите себя, имеете ли Вы опыт, умения и, самое главное, желание руководить полноценным бизнесом? Не павильоном, как в прошлом примере, а десятью-пятнадцатью людьми (флористами, помощниками флористов, продавцами, бухгалтером, специалистом по компьютерам…)? Осуществлять весь комплекс бизнес-процессов торгового предприятия: закупать товар у поставщиков, работать с ассортиментом, с клиентами. Вы готовы работать с персоналом, формировать авторитет в глазах подчиненных, устраивать корпоративы, в общем, участвовать во всем том же, что было у Вас на последней работе, только уже не со стороны скучающего подчиненного, а со стороны того, кто за все это платит? А если Вы недооцените необходимость выполнения Вами всех этих функций, салон не будет работать, ведь это уже система, в которую включены многие люди, а не один-два продавца в павильоне. Если Вы в принципе чувствуете себя недостаточно комфортно в роли руководителя, не открывайте салон. Или ищите толкового, дополняющего Вас директора, что, на мой личный взгляд, зачастую настолько проблематично, что граничит с невозможным.

Представим себе, что Вы решили заняться корпоративным обслуживанием (банкеты, мероприятия, букеты для поздравлений от имени компани и т.д.). Это доходный вариант, который, кроме всего прочего, не требует иметь торговую площадь – Вы можете, по аналогии с интернет-магазином, размещаться в офисе. В данном случае на первый план выходит поиск клиентов и умение продавать. Вы умеете продавать? Вы можете найти клиента «на улице»?  Предложить ему свой товар и заключить договор? Есть ли у Вас план по привлечению корпоративных клиентов? Помните, что это – не рывок на год или два, это отныне Ваш постоянный образ жизни! Кроме того, вы должны будете иметь круглосуточно парадные маникюр и укладку, ведь приличный менеджер среднего или высшего звена в приличной компании заподозрит, что у Вас не все в порядке, если Вы явитесь на переговоры с поцарапанными руками (Вам пришлось вчера работать вместо не вышедшего на работу флориста) и в джинсах. Если же Вы вступите в переговоры с собственником бизнеса, он может отказать Вам только на основании Вашего «не успешного» внешнего вида – какой же Вы владелец цветочного салона, если Вам приходится самому работать? Крупный заказ уплывет из Ваших рук, к сожалению, могу констатировать это в том числе и на основании собственного опыта. Подумайте и о том, что у Вас должна быть склонность к связям с общественностью, ибо у руководителя такой организации необходимость в данных функциях существует ежедневно; Вашего клиента нужно не только привлекать, но и постоянно удерживать. И удерживать крупного корпоративного заказчика не сможет флорист или администратор, ему нужно Ваше личное внимание и Ваше личное время… Кроме этого, Вам понадобятся знания в области бухгалтерского учета для планирования оборота наличных и безналичных средств и т.д. Если такая жизнь Вам не нравится, Вы, скорее, творческий и не совсем «офисный» человек, Вы не должны открывать данный вид бизнеса! 

Примеров много, но их назначение – в одном: предложить Вам задуматься, как конкретно Вы хотите жить, представив себе, что Ваш цветочный бизнес уже развился и приносит прибыль. Потому, что именно от этого зависит, в какой именно форме Вам необходимо открываться, что продавать, на какого клиента ориентироваться. Повторю, настраивайтесь на то, что в первый год-два придется работать много, но после этого, когда все более-менее упорядочится и появится свободное время, профиль работы, Ваша занятость, Ваши клиенты, Ваш стиль бизнеса не сможет кардинально поменяться. Как сказал однажды великий Михаил Михайлович Жванецкий: «кто куда попал, там и сидит».

И последнее. Многие начинают свой цветочный бизнес, имея некоторые общепринятые представления об этом бизнесе; однако на практике многое оказывается не так. Если Вы точно решили заняться цветами, завяжите знакомства среди владельцев цветочного бизнеса – Вам будут нужны люди, которые смогут обсудить с Вами плюсы и минусы Ваших конкретных идей, дадут практические советы, расскажут о нюансах организации собственного цветочного дела. Читайте статьи, посвященные организации бизнеса, посетите семинары, рассказывающие об открытии собственного «цветочного» дела… Сделайте это до того, как Вы возьмете на себя различные финансовые обязательства и будете вынуждены их выполнять.

26.06.2008

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости цветочного бизнеса:

Как сохранить свежесть срезанных цветов
28.08.2009

Заказ цветов
17.12.2008

ДОСТАВКА ЦВЕТОВ курьерской службой
16.12.2008

Цветочный бизнес – легкая перспектива
17.08.2008

Как начать собственный бизнес, открыть цветочный магазин или салон?
15.08.2008

Цветочный бизнес: плюсы и минусы
15.08.2008

Что необходимо, чтобы начать свое дело в цветочном бизнесе
06.08.2008

Интернет-продажи цветов. Из прошлого в будущее
27.06.2008

Выбираем, как работать, или немного про бизнес и личную жизнь…
26.06.2008

Как начать цветочный бизнес. Этапы большого пути
25.06.2008

Как открыть цветочный бизнес
24.06.2008

 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: