<< назад к списку
Цветочный бизнес – легкая перспектива
Не всем хочется «корпеть всю жизнь старшим статистиком», как говаривал Новосельцеву заместитель Калугиной Самохвалов во всеми нами любимом фильме «Служебный роман». И вот вы решаете отправиться в персональное плавание – собственный бизнес. Решаете заняться торговлей! Здорово, а почему бы и нет? Осталось выбрать, чем же торговать. Подумайте о цветах! Такой востребованный товар, как в рабочие дни, так и в праздники (уж особенно в праздники)! Наценка на оптовую цену доходит до 250-300 процентов. Приятный товар – приятные клиенты, красота. Никаких особенных затрат на оформление интерьера магазина – цветы сами себя продают, создают приятственную атмосферу. Лицензий и разрешений не нужно. Чем не бизнес для человека со вкусом?
Велика емкость российского рынка цветов, и с каждым годом увеличивается. На сегодняшний момент можно говорить о цифре в полтора миллиарда долларов в год, а кое-кто из экспертов считает, что и эти цифры занижены. Прекрасный рынок, и места найдется всем. Зайдите в цветочный магазин или на рынок и увидите, какой же ходовой товар – цветы. Хотя, конечно, есть и одно «но» – товар-то скоропортящийся! И даже не молоко с йогуртами; два-три дня – и пиши пропало, цветы завяли. Поэтому первую партию цветов следует закупать в небольшом количестве и у проверенного поставщика, пока вы набираетесь опыта.
Итак, давайте обсудим все по порядку. Наверняка вы не обладаете огромным капиталом для того, чтобы создать сеть цветочных магазинов по всему городу. Поэтому начните с малого – с аренды павильона или палатки где-нибудь на рынке около метро или около оживленной автобусной остановки. Конечно, хорошо бы иметь рядом десяток офисных зданий – корпоративные клиенты ах как любят покупать цветы на свои торжества. Да и дни рождения праздную с завидной регулярностью. Секретари заказывают букеты руководителям, друзья поздравляют коллег, иногда просят оформить зал для мероприятия.
Поэтому смело идите вперед. Собирайте документы, регистрируйте фирму, ищите место и начинайте. Конечно, для начала нужно пойти по менее рискованному пути и закупать цветы почти ежедневно у проверенных поставщиков. Не поленитесь поехать каждое утро, подобрать свежий товар – и клиенты будут благодарны, и риски потерять вложенные деньги в мороженые или сломанные цветы будет значительно ниже! Смотрите внимательно, что покупаете, постарайтесь научиться разбираться в товаре, сортах, бутонах, стеблях – если не научитесь, будете все время терять деньги. Да и для начала ограничьте себя в ассортименте, не покупайте цветы, которые стоят недолго. Конечно, закупите самые востребованные в стране цветы – розы, желательно несколько видов, а также самые стойкие, не боящиеся ни холода, ни жары – гвоздики, хризантемы.
Теперь поговорим о выручке. Такая палатка или павильон могут приносить вам ежедневно от пяти до десяти тысяч рублей. Чем лучше место, тем больше доход, и уже можно обустраивать павильон побольше, везти других цветы, расставлять горшечные растения. Чем шире ассортимент, тем больше клиентов, тем больше выручка. А салон цветов может приносить вам и пять тысяч долларов в день!
Хотя, конечно, для открытия цветочного салона требуется помещение получше, от 40 кв.метров (это минимум, а желательно 70-80 метров), чтобы разместить и торговый зал, и склад для товара. Не экономьте на оборудовании ни в коем случае, ведь условия хранения – очень важная вещь для цветов. Кондиционер должен быть в помещении обязательно, а также торговый зал должен быть оборудован хорошим и вместительным холодильником. Стеллажи, полочки, стол флориста, офисное оборудование, касса – вот почти полный перечень того, что вам понадобится.
Не бойтесь покупать красивые вазы, упаковку для букетов, разные флористические аксессуары – в отличие от срезанных цветов, этот товар не скоропортящийся, и его вы продадите в любом случае, а широкий ассортимент такой декоративной продукции только привлечет покупателя. Упаковки должно быть много, а также купите всевозможные ракушки, бусы, сухоцветы… А если ваш салон или магазин располагает достаточной площадью, продавайте все сопутствующие товары: горшечные растения, искусственные цветы, корзины, кашпо и керамику, подкормку для растений, сувениры. Можно организовать стол упаковки подарков и многое другое.
Позовите на работу высококлассного флориста. В настоящее время в Москве очень много мест, где обучают флористов, есть и профессиональные школы со сроком обучения в 2 года, и короткие практические курсы для повышения мастерства. Конечно, в идеале, и вам бы неплохо было бы окончить флористическую школу или курсы, ведь и в товаре необходимо грамотно разбираться, и свои работников контролировать.
Со временем можно отказаться и от услуг оптовых перекупщиков и самому заключить контракты на поставку цветов из других стран мира – это существенно дешевле и удобнее. Как только у вас увеличится объем продаж (а самостоятельно у импортеров необходимо заказывать одновременно достаточно большое количество цветов), смело так и поступайте. И не забывайте о местных хозяйствах – теплицы есть во многих городах, и цветы оттуда значительно дешевле.
Теперь надо сказать несколько слов о ценообразовании и ассортименте. Конечно, они различаются в зависимости от того, что вы открыли – палатку или салон цветов. Этот вопрос следует хорошо изучить, чтобы не допускать ошибок. Если вы владеете салоном, не закупайте дешевых цветов, их некому будет покупать, ведь «простой человек» к вам просто не зайдет! Конкуренция между салонами большая и жестокая, и не только относительно ассортимента – покупатели, которые способны оплачивать дорогие цветы, захотят получить и хороший сервис, и об этом вам придется думать с самого начала. Требовательный клиент захочет выбрать цветы, подобрать упаковку, а, может быть, и осуществить доставку по указанному адресу. Не следует говорить, что цветок должен быть очень свежим и красиво выставленным на витрине, а у клиента должно быть место, где он может при заказе выпить чашечку кофе.
Может, вам придет в голову организовать сотрудничество со свадебными агентствами или загсами, заняться оформительством офисов (тут пригодятся и свежесрезанные цветы, и горшечные растения), тем более, что цветочный бизнес очень сильно зависит от сезона, и продажи зимой и летом падают. А такое приятное дополнение к основному салону может стать существенным подспорьем в месяцы спада торговли.
Думайте, как можно заработать побольше, ведь налоги платить надо, зарплата и аренда окупаются не скоро, необходимо тратить определенные средства на продвижение и «пиар», печатать каталоги и визитные карточки. Неплохо было бы и поучаствовать в выставках и других профессиональных цветочных мероприятиях – и профессиональный уровень флористов надо поддерживать, и новых клиентов заполучать.
Поэтому салонный цветочный бизнес окупается медленнее, чем павильон или палатка около метро – примерно за полтора-два года, но и прибыль будет приносить уже хорошую. Одновременно с салоном откройте несколько других торговых точек – тех же палаток, с которых вы начинали, и тогда вам будет проще перекрывать накладные расходы, да и одновременно вы охватите ассортиментом несколько покупательских ниш.
И, самое главное, верьте – все вам по плечу!
17.08.2008
|