Как открыть цветочный бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС
Как открыть цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес

Статьи
Курсы, семинары
Цветочный бизнес
Заказ, доставка цветов
Заказ, доставка букетов
Свадебный букет невесты

Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Цветочный бизнес – легкая перспектива

Не всем хочется «корпеть всю жизнь старшим статистиком», как говаривал Новосельцеву заместитель Калугиной Самохвалов во всеми нами любимом фильме «Служебный роман». И вот вы решаете отправиться в персональное плавание – собственный бизнес. Решаете заняться торговлей! Здорово, а почему бы и нет? Осталось выбрать, чем же торговать. Подумайте о цветах! Такой востребованный товар, как в рабочие дни, так и в праздники (уж особенно в праздники)! Наценка на оптовую цену доходит до 250-300 процентов. Приятный товар – приятные клиенты, красота. Никаких особенных затрат на оформление интерьера магазина – цветы сами себя продают, создают приятственную атмосферу. Лицензий и разрешений не нужно. Чем не бизнес для человека со вкусом?

Велика емкость российского рынка цветов, и с каждым годом увеличивается. На сегодняшний момент можно говорить о цифре в полтора миллиарда долларов в год, а кое-кто из экспертов считает, что и эти цифры занижены. Прекрасный рынок, и места найдется всем. Зайдите в цветочный магазин или на рынок и увидите, какой же ходовой товар – цветы. Хотя, конечно, есть и одно «но» – товар-то скоропортящийся! И даже не молоко с йогуртами; два-три дня – и пиши пропало, цветы завяли. Поэтому первую партию цветов следует закупать в небольшом количестве и у проверенного поставщика, пока вы набираетесь опыта.

Итак, давайте обсудим все по порядку. Наверняка вы не обладаете огромным капиталом для того, чтобы создать сеть цветочных магазинов по всему городу. Поэтому начните с малого – с аренды павильона или палатки где-нибудь на рынке около метро или  около оживленной автобусной остановки. Конечно, хорошо бы иметь рядом десяток офисных зданий – корпоративные клиенты ах как любят покупать цветы на свои торжества. Да и дни рождения праздную с завидной регулярностью. Секретари заказывают букеты руководителям, друзья поздравляют коллег, иногда просят оформить зал для мероприятия.

Поэтому смело идите вперед. Собирайте документы, регистрируйте фирму, ищите место и начинайте. Конечно, для начала нужно пойти по менее рискованному пути и закупать цветы почти ежедневно у проверенных поставщиков. Не поленитесь поехать каждое утро, подобрать свежий товар – и клиенты будут благодарны, и риски потерять вложенные деньги в мороженые или сломанные цветы будет значительно ниже! Смотрите внимательно, что покупаете, постарайтесь научиться разбираться в товаре, сортах, бутонах, стеблях – если не научитесь, будете все время терять деньги. Да и для начала ограничьте себя в ассортименте, не покупайте цветы, которые стоят недолго. Конечно, закупите самые востребованные в стране цветы – розы, желательно несколько видов, а также самые стойкие, не боящиеся ни холода, ни жары – гвоздики, хризантемы.

Теперь поговорим о выручке. Такая палатка или павильон могут приносить вам ежедневно от пяти до десяти тысяч рублей. Чем лучше место, тем больше доход, и уже можно обустраивать павильон побольше, везти других цветы, расставлять горшечные растения. Чем шире ассортимент, тем больше клиентов, тем больше выручка. А салон цветов может приносить вам и пять тысяч долларов в день!

Хотя, конечно, для открытия цветочного салона требуется помещение получше, от 40 кв.метров (это минимум, а желательно 70-80 метров), чтобы разместить и торговый зал, и склад для товара. Не экономьте на оборудовании ни в коем случае, ведь условия хранения – очень важная вещь для цветов. Кондиционер должен быть в помещении обязательно, а также торговый зал должен быть оборудован хорошим и вместительным холодильником. Стеллажи, полочки, стол флориста, офисное оборудование, касса – вот почти полный перечень того, что вам понадобится.

Не бойтесь покупать красивые вазы, упаковку для букетов, разные флористические аксессуары – в отличие от срезанных цветов, этот товар не скоропортящийся, и его вы продадите в любом случае, а широкий ассортимент такой декоративной продукции только привлечет покупателя. Упаковки должно быть много, а также купите всевозможные ракушки, бусы, сухоцветы… А если ваш салон или магазин располагает достаточной площадью, продавайте все сопутствующие товары: горшечные растения, искусственные цветы, корзины, кашпо и керамику, подкормку для растений, сувениры. Можно организовать стол упаковки подарков и многое другое.

Позовите на работу высококлассного флориста. В настоящее время в Москве очень много мест, где обучают флористов, есть и профессиональные школы со сроком обучения в 2 года, и короткие практические курсы для повышения мастерства. Конечно, в идеале, и вам бы неплохо было бы окончить флористическую школу или курсы, ведь и в товаре необходимо грамотно разбираться, и свои работников контролировать.

Со временем можно отказаться и от услуг оптовых перекупщиков и самому заключить контракты на поставку цветов из других стран мира – это существенно дешевле и удобнее. Как только у вас увеличится объем продаж (а самостоятельно у импортеров необходимо заказывать одновременно достаточно большое количество цветов), смело так и поступайте. И не забывайте о местных хозяйствах – теплицы есть во многих городах, и цветы оттуда значительно дешевле.

Теперь надо сказать несколько слов о ценообразовании и ассортименте. Конечно, они различаются в зависимости от того, что вы открыли – палатку или салон цветов. Этот вопрос следует хорошо изучить, чтобы не допускать ошибок. Если вы владеете салоном, не закупайте дешевых цветов, их некому будет покупать, ведь «простой человек» к вам просто не зайдет! Конкуренция между салонами большая и жестокая, и не только относительно ассортимента – покупатели, которые способны оплачивать дорогие цветы, захотят получить и хороший сервис, и об этом вам придется думать с самого начала. Требовательный клиент захочет выбрать цветы, подобрать упаковку, а, может быть, и осуществить доставку по указанному адресу. Не следует говорить, что цветок должен быть очень свежим и красиво выставленным на витрине, а у клиента должно быть место, где он может при заказе выпить чашечку кофе.

Может, вам придет в голову организовать сотрудничество со свадебными агентствами или загсами, заняться оформительством офисов (тут пригодятся и свежесрезанные цветы, и горшечные растения), тем более, что цветочный бизнес очень сильно зависит от сезона, и продажи зимой и летом падают. А такое приятное дополнение к основному салону может стать существенным подспорьем в месяцы спада торговли.

Думайте, как можно заработать побольше, ведь налоги платить надо, зарплата и аренда окупаются не скоро, необходимо тратить определенные средства на продвижение и «пиар», печатать каталоги и визитные карточки. Неплохо было бы и поучаствовать в выставках и других профессиональных цветочных мероприятиях – и профессиональный уровень флористов надо поддерживать, и новых клиентов заполучать.

Поэтому салонный цветочный бизнес окупается медленнее, чем павильон или палатка около метро – примерно за полтора-два года, но и прибыль будет приносить уже хорошую. Одновременно с салоном откройте несколько других торговых точек – тех же палаток, с которых вы начинали, и тогда вам будет проще перекрывать накладные расходы, да и одновременно вы охватите ассортиментом несколько покупательских ниш.

И, самое главное, верьте – все вам по плечу!

17.08.2008

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости цветочного бизнеса:

Как сохранить свежесть срезанных цветов
28.08.2009

Заказ цветов
17.12.2008

ДОСТАВКА ЦВЕТОВ курьерской службой
16.12.2008

Цветочный бизнес – легкая перспектива
17.08.2008

Как начать собственный бизнес, открыть цветочный магазин или салон?
15.08.2008

Цветочный бизнес: плюсы и минусы
15.08.2008

Что необходимо, чтобы начать свое дело в цветочном бизнесе
06.08.2008

Интернет-продажи цветов. Из прошлого в будущее
27.06.2008

Выбираем, как работать, или немного про бизнес и личную жизнь…
26.06.2008

Как начать цветочный бизнес. Этапы большого пути
25.06.2008

Как открыть цветочный бизнес
24.06.2008

 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: