Лицензирование бизнеса
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

Лицензирование бизнеса
Лицензирование бизнеса

Лицензирование бизнеса
Публикации
Лицензирование бизнеса
Контакты
 

Google:
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

Подготовьтесь к проверке заранее
Подготовьтесь к проверке заранее, вызовите эксперта нашей консалтинговой компании, который побывает в вашем салоне красоты до проверки и подскажет, что исправить к приходу «гостей». Читайте подробнее о подготовке к проверке салона красоты, а также познакомьтесь с готовой консультацией о том, как салону красоты подготовиться к проверке самостоятельно.

<< назад к списку

О полномочиях общественных объединений потребителей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО

от 29 июня 2005 г. N 0100/4938-05-32

О ПОЛНОМОЧИЯХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В связи с большим количеством обращений о полномочиях общественных объединений потребителей по защите прав потребителей Роспотребнадзор разъясняет.

Статья 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон) определяет права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей.

Так, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Необходимо отметить, что отдельные общественные организации по защите прав потребителей в качестве единственного и приоритетного направления своей деятельности определяют контрольные функции, организуя проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, не относящимся к их компетенции, превратно истолковывая при этом принципы общественного (негосударственного) контроля, положенные в основу ст. 45 Закона.

Подобные факты дискредитируют общественное движение потребителей и не способствуют ни росту его авторитета, ни взаимопониманию с предпринимательским корпусом.

По мнению Роспотребнадзора, основными ошибками при проведении проверочных мероприятий представителями общественных объединений потребителей следует считать:

требования о предъявлении субъектами предпринимательской деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек;

проверку соблюдения санитарных правил и норм;

проверку наличия документов об образовании торговых работников, санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Госпожнадзора;

проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;

проверку наличия и порядка ведения журнала учета мероприятий по контролю, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", субъектами которого общественные организации не являются, и прочие.

Необходимо отметить, что п. 2 ст. 45 Закона, предусматривающий возможность проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также составление актов о выявленных нарушениях прав потребителей, сводит соответствующее право общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) к выявлению именно нарушений прав потребителей, т.е. к установлению фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении императивных норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.

Таким образом, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца). Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпринимательских структур и граждан-потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о правах потребителей.

Территориальным управлениям Роспотребнадзора необходимо вырабатывать наиболее эффективные формы и направления взаимодействия с общественными объединениями потребителей по формированию и реализации национальной политики в области защиты прав потребителей, что среди прочего может находить свое практическое выражение в работе координационных советов по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации и в региональных программах по защите прав потребителей.

Территориальным управлениям Роспотребнадзора следует продолжить работу по обеспечению действенного взаимодействия с общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами), зарегистрированными в установленном порядке на территории соответствующего региона.

По итогам работы с общественными объединениями потребителей за III квартал 2005 года следует в срок до 01.10.2005 представить в Роспотребнадзор обобщенную информацию по данному вопросу (в том числе на электронном носителе информации).

Заместитель
руководителя
Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

02.11.2010




Лето началось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 





Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Виртуальная конференция
Управляющий салона красоты. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Лицензирование бизнеса:

Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н ''Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю ''косметология''
14.08.2013

Порядок проведения аттестации рабочих мест
29.11.2012

Методические рекомендации по устройству, оборудованию и содержанию салонов художественной татуировки
28.06.2012

О лицензировании медицинской деятельности
29.05.2012

Новый порядок ведения кассовых операций с наличными деньгами
05.01.2012

Кабинет лазерных методик в косметологии
29.08.2011

Бытовые услуги населению - общероссийский классификатор
17.05.2011

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению
28.02.2011

Гигиенические требования к оценке условий труда при расследовании случаев профессиональных заболеваний
01.02.2011

О продлении лицензии в порядке простого переформления документа
13.12.2010

Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 382-ПП Об утверждении Регламента подготовки по принципу «одного окна» уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
07.12.2010

Налоги-2011
23.11.2010

 
Дезинфекция и стерилизация маникюрного и парикмахерского инструмента

 
 



 
 

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: