<< назад к списку
Кто победил в конкурсе Водитель Года
Те, кто путешествует на своем автомобиле по федеральным трассам знает, что такое обогнать фуру. Некоторые прижимаются вправо, и подсказывают сигналами, что можно обогнать, а другие еле ползут, при этом безжалостно и цинично подставляя едущих сзади из серии выбирайся из ситуации как хочешь, а мне наплевать.
Конечно, такой номинации – голосования среди тех, кто на дороге встречается с поведением водителей грузовиков на выставке КомТранс-2011 не было, но и остальное утешительно – будем верить, что среди победителей конкурса на стенде Volvo Trucks «Водитель года: Эффективность по максимуму» именно те, кто ведет себя на трассе подобающим образом. Тем более, что мощные грузовики Вольво разительно отличаются от всего остального, что еле тащится на дорогах, создавая помехи и преграды.
Как сообщают СМИ, освещающие итоги конкурса, в решающих заездах определился победитель соревнования, которым стал Александр Граков (Москва), который в октябре будет представлять Россию в Суперфинале в шведском Гётеборге. Второе место присуждено Александру Шепелеву (Санкт-Петербург), третье – Евгению Сорокину из Нижнего Новогорода.
Конкурс стартовал в начале августа с регионального отборочного этапа в Санкт-Петербурге, а позже в Москве и Нижнем Новгороде. В этом конкурсе рассматривались 142 водителя из самых разных регионов нашей страны. Задача участников состояла в прохождении заданного маршрута с минимальным расходом топлива. В среднем, длина конкурсного заезда составляла около 33 км. Для прохождения трассы был предоставлен седельный тягач Volvo FH Шторм 4х2 с 13-литровым двигателем мощностью 400 л.с. производства завода Volvo в Калуге, оснащенный автоматизированной коробкой передач I-Shift и транспортно-информационной системой Dynafleet, с груженым 20-ю тоннами балласта трехосным полуприцепом.
Финальный заезд между победителями региональных этапов состоялся 16 сентября близ подмосковного Солнечногорска. Длина трассы была увеличена до 61,3 км. По итогам жеребьевки, первым в рейс отправился А. Шепелев, далее эстафету принял Е. Сорокин и передал ее А. Гракову. В каждом заезде, вместе с участниками финала, в кабине находился инструктор отдела бизнес-решений Volvo Trucks А. Малышев. Он следил за корректностью прохождения маршрута и фиксировал показатели транспортно-информационной системы Dynafleet по его завершению.
17 сентября в 11:30 на стенде Volvo Trucks на выставке КомТранс-2011 состоялось вручение наград и оглашение победителя конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму». Третье место завоевал Евгений Сорокин (Н. Новгород). Он проехал по маршруту длиной в 61,3 км быстрее других конкурсантов, а именно за 67 минут. Однако, при этом, Евгений затратил больше топлива – 15,2 л., а его средний расход из расчета на 100 км составил 24,8 л.
Второе место досталось Александру Шепелеву из Санкт-Петербурга. Александру понадобилось 72 минуты на прохождение дистанции. При этом, он затратил 15 л. топлива при среднем расходе в 24,4 л/100 км.
И, наконец, первое место с результатом в 69 минут затраченного времени на прохождение этапа, 14,2 л. и среднем расходе топлива в 23,2 л/100 км завоевал водитель ООО «Фрио Логистик» Александр Граков (Москва). Таким образом, Александр Граков представит Россию в Суперфинале конкурса, который пройдет с 20 по 22 октября на родине компании Volvo в шведском городе Гётеборге.
Кроме того, все финалисты получили дипломы и памятные призы от Volvo Trucks, а также сертификаты на бесплатное обучение соответственно трех, пяти и десяти водителей компаний, в которых трудятся финалисты конкурса, курсу экономичного вождения в Учебном центре Volvo Trucks в Москве.
В качестве независимого эксперта в жюри был представлен главный редактор журнала «Автотрак» Дмитрий Жигульский. После заездов конкурсантов, он дважды самостоятельно проехал по той же самой трассе. Первый раз – исходя из собственного представления об экономичном вождении и без подсказок со стороны инструктора А. Малышева. Второй раз – по итогам детального разбора предыдущей поездки и согласно выданным рекомендациям по экономичному вождению.
В результате, после второй попытки, Дмитрий улучшил результаты первого заезда, снизив средний расход топлива на внушительные 11% (23,2 л/100 км против 25,5 л/100 км) за счет увеличения частоты использования функции I-Roll (движение накатом) и высшей передачи. Кроме того, Дмитрию удалось повысить среднюю скорость движения и, как следствие, пройти маршрут почти на 2 минуты быстрее, чем в первой попытке. Как сказал Дмитрий по итогам заезда: «Это был безусловно полезный опыт. Мой стаж вождения грузовых автомобилей насчитывает уже 20 лет, однако, благодаря участию в качестве члена жюри в конкурсе Volvo, я понял, что у меня есть потенциал для улучшения собственных показателей в области экономичного вождения».
Эксперты по автомобильному бизнесу КО Фабрика Бизнеса поддерживают подобные конкурсы, один даже сказал, что у него постоянно выставлен счетчик расхода топлива, который помогает экономить при движении, поскольку видя на экране сколько двигатель потребляет бензина, невольно начинаешь экономить. Кроме того, активное сжигание топлива – это не только экономический показатель минусового дохода транспортной компании, но и показатель безалаберности водителя, который впустую расходует углеводороды, да к тому же загрязняет окружающую среду продуктами неполного сгорания топлива.
26.09.2011
|