реклама бизнеса
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕКЛАМА БИЗНЕСА
Реклама бизнеса
Реклама бизнеса

Статьи

Реклама бизнеса
Реклама салона красоты
Реклама медицинской клиники
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

Ни для кого не секрет, что бизнес не любит делать скидки так же сильно, как потребитель любит, когда их делают.

Вот эти ножницы каким-то образом и надо привести к общему знаменателю. Ведь качественное и продуктивное продвижение всегда находится на пересечении интересов продавца (в нашем случае - продать подороже)  и покупателя (в нашем случае – купить подешевле).

Давайте подойдем к маркетинговому явлению скидки с нескольких сторон, чтоб получить объективную картину.

Итак, скидки плохи, так как:

  1. понижает маржу
  2. в голове потребителя возникают мысли нехорошие типа «сколько же они накинули, чтобы теперь столько скинуть?» или «наверно, товар (услуга) некачественный, что его отдают с уценкой»
  3. как следствие второго пункта – портится имидж продавца.

При этом скидки хороши, так как:

1 (и 2, и 3, и так далее )) ). помогают повысить (пусть даже и очень временно) продажи.

Следовательно, их, с одной стороны, надо делать, с другой – не надо, так как она дает тактический выигрыш (пусть и стратегический имиджевый проигрыш).

Как можно решить это противоречие? Или, другими словами, как обеспечит повышения продаж, сведя к минимуму репутационные потери.

Вот мои предложения:

  1. Скидку оставив, уйти от этого слова.
  2. выпустить тираж своих игровых «денег»
  3. материализовать скидку в подарок
  4. заменить сервисной программой
  5. объяснить скидку
  6. дать скидку заработать
  7. выведи стоковый, непроданный, скидочный ассортимент за пределы торговой марки
  8. переведи процент в конкретную цифру

Остановлюсь подробнее на каждом из этих пунктов.

1. Скидку оставив, уйти от этого слова. Поскольку нет слова – нет проблемы. Суть скидки оставлена, но мы частично избавились от негативного ее восприятия. Минимизировали потери в имидже.

Найденные мной в рекламе синонимы или эвфемизмы слова «скидка»:

  • Суперцены
  • Только в мае вторая футболка за ½ цены
  • Для студентов спецпредложение
  • Распродажа
  • Отдаем за полцены
  • Почти даром
  • Спецпредложение
  • Зимние замороженные цены
  • Спеццена
  • суперцена
  • Студенческая цена
  • Эксклюзивное предложение
  • Осенний ценопад
  • Весенняя ценовая оттепель (капель)
  • Вы платите 50%. Остальное уже заплатил Дед Мороз
  • Новогодний деньгопад
  • Весеннее таяние цен
  • Режем цены пополам!
  • Допишите свой вариант ))

Вот еще несколько креативных вариантов:

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

2. Выпустить тираж своих  «денег». «Деньги» могут как привлекать новых покупателей, так и удерживать постоянных. В первом случае мы их множим, стремясь, чтобы они попали в каждый карман интересующей нас целевой аудитории. Во втором случае – мы их защищаем с помощью нумерации, росписью продавца и давящей печатью, потому что иначе (если их будут множить сами покупатели), будет прямой грабеж. Кстати говоря, скидка для удержания клиентов – единственная, против которой у меня нет возражений. На этапе удержания каждый клиент становится рентабельным инвестиционным проектом. И потому наши вложения в него имеют экономический смысл, а не только пропагандистский )).

Вот два примера использования «денег». В первом случае – на привлечение, во втором – на удержание:

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

3. Материализовать скидку в подарок или в дополнительное количество товара/услуги. Тот же самый эффект – минимизация имиджевых потерь.

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия

Анекдот в тему:

"Получите у нас 600-й мерседес СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!!" (после вашей покупки у нас 599 мерседесов, разумеется)

4. Заменить сервисной программой. Вот цитата из статьи «Техносила» скидок не дает» (Юлия Полякова, «Ведомости» 8 сентября 2003г.): «Появлением на московских улицах новых рекламных щи­тов "Техносилы" отмечена сме­на маркетинговой политики этой сети. Меняя логотип, "Техносила" одновременно от­казывается от привлечения покупателей при помощи ски­док и собирается сделать ак­цент на увеличении гарантий­ных сроков и повышении про­фессионализма продавцов».

5. Объяснить скидку. Скидка должна быть объяснена (чтоб понятно было, чего ты такой добрый). Хорошо воспринимаются следующие объяснения скидок:

  • Праздничная. Пример:
    До 8 марта скидка на мягкую мебель 8 процентов!
  • Сезонная. Все распродажи из мира высоких торговых марок – из этой серии. Их сезон прошел, они морально устарели.
    Пример:
    Русский мех по весенним ценам!
  • Предъявителю.
  • По предоплате. Например, «Все Для Вас Тур» делает скидку за раннее бронирование тура.
  • На образцы
  • Временная (диагностирующая отсутствие покупателей в указанное время). Пример:
    Ночью дешевле! (дубленки)
  • Остаточные. Пример:
    40% скидка на товарные остатки обоев, линолеума и отделочной плитки.
  • Оптовые. Пример:
    Оптовикам – скидка до 15%!
  • Юбилейные. Пример:
    Нам – 5 лет! Юбилейная скидка 5%! (Saab)
  • По личностному признаку (пола, возраста, профессии…) Примеры:
    Новоселам – скидка! (кухонная мебель)
    Женщинам до 8 марта скидка 15%!
    Весь февраль скидка мужчинам на анализы 23%! (медцентр)
  • Тому, кто привел друга или просто еще одного клиента. («А 100 баксов-то не лишние ))»)
  • Игровая скидка. Примеры:
    - В феврале всем Валентинам – скидка 14%. (матрасы из магазина «Алло, Матрас!»)
    - Всем «скорпионам» - скидка! (Отель СКОРПИОН)
    - скидка 2010 (Новогодняя скидка под 2010 год. Окна ПВХ)
    - Вот, например, возможные варианты скидок игровых на каждый месяц )):
    Январь. Скидки всем, чье имя начинается с «Я», как название месяца январь.
    Февраль. Скидки всем Валентинам.
    Март. Скидки женщинам любого возраста, вероисповедания и цвета кожи.
    Апрель. Скидки всем апрельским именинникам.
    Май. Скидки Майям.
    Июнь. Скидки медалистам и их родителям.
    Июль. Скидки всем Юлиям (и муж. и жен.).
    Август. Скидки всем Августам.
    Сентябрь. Скидки всем, чья фамилия содержит корень «голд».
    Октябрь. Скидки Октябринам.
    Ноябрь. Скидка тем, кто придет, одетый во все желтое и напомнит всем, как выглядит солнце.
    Декабрь. Скидки всем бородатым, как дед Мороз.

6. Дать скидку заработать самому покупателю. Об этом хорошо написано у Е.Мачнева в книжке «Развлекупки».
Например:
2 % - если покупатель сам принесет со склада товар;
2 % - если упакует сам;
2 % - если сам донесет до машины.

7. Вывести стоковый, непроданный, скидочный ассортимент за пределы торговой марки. Устройте распродажный центр под другим названием. Смысл – не перемешивать две разнокачественные по мотивации аудитории – те, кто ждал распродажи, и тех, кто ждал новой коллекции. Если их смешать, то дорогой ассортимент пострадает. А ведь именно он является самым выгодным.

8. Перевести процент в конкретную цифру. Сказать, что скидка 5% - это часто вообще не впечатлить. А если эти 5% составляют 6.500 рублей? Конечно, психология восприятия цифры диктует нам необходимость дать большую, впечатляющую цифру.

Есть одно обязательное условие при эксплуатации скидок: срок их действия должен быть четко определен по сроку – иначе эффект «размажется» по времени. Русский человек устроен так, что будет тянуть до последнего. Как говорится, долго запрягает…

29.03.2012

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Реклама бизнеса - статьи:

Реклама салона красоты
15.05.2012

Что такое скидки и как с этим бороться. Имшинецкая Ия
29.03.2012

Промоушн под соусом private
28.03.2012

Одного поля ягоды (поле - надсистема для ягоды)
27.03.2012

Имперские амбиции в неполитическом пространстве
26.03.2012

Амазонки от рекламы или Феминизм в рекламе
25.03.2012

Альтернативный план создания Нью-Васюков. Или Потоки туристов текут не к вам?
24.03.2012

 



 
 


 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: