интернет для бизнеса
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА
Сайт: ошибки, рекомендации
Сайт
Платформа
Юзабилити
Дизайн
Как привлечь и удержать клиентов
Реклама в Интернете
Оптимизация
Социальные сети
Лояльность через интернет
Наши услуги
Наши услуги
Аудит сайта
Библиотека
Публикации
Азбука интернета
Контактная информация
О нас
Контакты
 

Google:
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Экономика должна быть экономной, часть 2: сколько должен стоить премиум сайт

Григорий Кузнецов

В прошлой статье этой рубрики я писал о том, сколько стоит профессиональный сайт среднего уровня. Теперь давайте поговорим о том, во что может обойтись разработка сайта уровня «премиум». Есть три проблемы, с которыми нам, чаще всего, приходилось сталкиваться:  расскажу немного о каждой.

И начать, на мой взгляд, нужно с того, для кого создаётся такой сайт.

Проблема номер один: часть владельцев не вполне понимают, что сайт создаётся не для них, не для того, что бы они «попонтовались» перед другими, не для того что бы у них вырывалось восторженное «ВАУ», каждый раз когда они заходят к себе на сайт и уж точно не для удовлетворения своих творческих амбиций.

Сайт создаётся для их клиентов и если мы говорим про «премиум уровень», это люди, привыкшие к комфорту, хорошему сервису, удобству. Нередко они - с тонким чувством вкуса. Поэтому, для них нужен премиальный сайт, их будет отталкивать «псевдо пафос», нарочитая эпатажность, нелепая в своей экстравагантности компоновка и прочие «излишки».

Итак, делаем первый вывод: если у Вас заведение премиум уровня, сайт должен этому уровню соответствовать, но сайт создаётся не для владельца бизнеса, а для клиентов.

Проблема номер два - продолжение темы: к моему большому удивлению, далеко не все владельцы или управляющие «дорогим бизнесом», понимают, что в интернете надо быть представленным адекватно своему уровню.

Причины могут быть разные: кто-то сам не пользуется интернетом и, видимо, считает, что и другие не должны (не удивляйтесь, такие есть), кто-то считает, что клиенты на сайт заходить не будут (тут без комментариев), а кто-то считает, что они настолько «крутые», что плохой сайт «погоды не сделает».

Для таких главный помощник - время, а как подспорье - наши вводные статьи про интернет и рекламу.

Поэтому, переходим к третьей проблеме. Заключается она в том, что, как правило, у заказчика изначально нет правильного представления, о формировании бюджета на разработку отсюда может вытекать две крайности:

- Первая, заказчика пугает любая сумма, даже в районе ста тысяч.

- Вторая, заказчика ничего не пугает и он готов отдать хоть миллион.

Какую цену мы считаем разумной и почему?

Вернёмся к тому, что такое сайт - это дизайн, юзабилити (структура), вёрстка и программирование.

Качественный уникальный дизайн сделать не быстро и не просто. Это может занять месяц, два, три в зависимости от количества вариантов, от проработанности элементов и прочих нюансов. Отсюда вытекает, что дизайн может стоить сколько угодно. Это действительно так, но есть, на мой взгляд, разумные пределы: если Вы мировой бренд и в дизайне должны учитываться все маркетинговые моменты, по каждой целевой аудитории в разных странах, безусловно, стоит подойти к вопросу максимально серьёзно, потратить не один месяц и баснословную сумму.

Если у Вас локальный бренд, а серьезных маркетинговых исследований просто нет - не изобретайте велосипед. Ваша задача сделать интересно, профессионально, в рамках вашего имиджа. Это задача на месяц - два и сумма не должна быть запредельной. Я бы ориентировался на сумму в пределах 70-200 тыс. Такая цена учитывает, что дизайном будут заниматься профессионалы, но не учитывает «намеренную задержку» и «раздувание щёк» тех, кому Вы платите.

Вёрстка - если Вы не сделали в разы больше чем нужно, скорее всего, вёрстка займёт от двух недель до месяца, в особых случаях чуть больше. Соответственно, разумная цена вопроса – от 50 до 100 тыс.

Программирование:

Проблема большинства «нормальных» людей, что от этого слова они впадают в ступор, этакое «слово-удав». Дальше с ними можно делать  что угодно -)

Несколько самых распространённых приёмов, которыми пользуют многие студии:

Первый - у Вас будет сайт на Битриксе. Сайт на Битриксе – это очень круто и поэтому очень дорого. И тут небольшая история:

Не так давно у нашей студии был кромешный аврал, а тут новый клиент и хочет сайт на Битрикс. У нас есть ещё одна студия партнёр, к которой в случае авралов мы обращаемся за помощью (проверенные ребята, которые под хорошим контролем могут помочь). Звоню владельцу, говорю, дескать, помощь нужна, нужен сайт по функционалу такой-то, дизайн мы предоставим, весь контроль на мне, ваша задача - Битрикс. Хорошо, говорит он, без проблем, стоить будет 300 тыс., я удивляюсь, говорю: «да за что»? Вы же мне почти то же самое на Joomla делали за 70. Он говорит, так то джумла, а тут Битрикс - он круче! Я начинаю спорить: чем же он круче, чисто российский продукт, тяжеленный, багов море. Он говорит, нет, на нём работать быстрее и легче… Я даже растерялся, говорю, ну так если легче работать, значит, быстрее сделаете, значит, стоить должно меньше, а не больше? Ответ порадовал: «у всех на Битрикс такие цены, что я могу сделать».

Я думаю, смысл Вы поняли, да простят меня другие ай-тишники… которым я всё порчу.

Да, разработка на Битриксе, как правило, стоит дороже, но не потому что он «круче» и на нём проще работать, а потому, что у Битрикс классная маркетинговая политика и программисты на Битриксе считают себя более высокой «кастой».

Хотите переплачивать - Ваше право, но пусть тогда хоть переплата будет разумной, а не в четыре и более раз.

Вернёмся к распространенным приёмам, второй может звучать примерно так: «у Вас очень сложный функционал».

Это в сайте для салона красоты или клиники очень сложный функционал?

Если Вы делаете автоматизированную систему по контролю и ведению клиентов или какие-то «мультифункциональные» личные кабинеты – тогда может быть.

Но в 99% случаев ничего запредельного на таких сайтах нет.

Давайте подведём итоги:

Премиум сайт не должен стоить меньше 100 тыс., потому что просто не может, т.к. только дизайн меньше 70-ти уже чревато.

Если Вы не мировой бренд с подробными соц. исследованиями - не изобретайте велосипед в плане дизайна, не тратьте на это больше двух месяцев, максимум трёх и больше 200 тыс.

Битрикс не стоит того, что зачастую за него объявляют.

Очень сложный функционал – это когда учитывается большое количество параметров при обработке запроса. Форма обратной связи или отзывы с премодерацией к сложному функционалу не относятся.

Таким образом, я считаю, что бюджетные рамки для «премиум» сайта должны находиться в диапазоне от 150 до 500 тыс. Нижняя граница уже позволит сделать достаточно хорошо, а верхняя должна позволить сделать превосходно.

И так, я надеюсь, что помог Вам немного разобраться в ценах. А посему, в следующей статье, мы кратко разберём, почему в принципе на сайте экономить не стоит, если точнее - к чему приведёт эта экономия.

20.07.2012




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 





Виртуальная конференция
Управляющий салона красоты. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Интернет для бизнеса:

Эконом-режим: где в Интернете покупать дёшево?


Экономика должна быть экономной, часть 3: деньги на ветер


Экономика должна быть экономной, часть 2: сколько должен стоить премиум сайт


Экономика должна быть экономной, часть 1: сколько должен стоить нормальный сайт


SMO - эффективное продвижение в социальных сетях


Партизанский маркетинг: штурмуем социальные сети (smm)


Реклама в социальных сетях vs. рекламы в поисковиках?


Ловим клиента в ''социальные сети''


Об учете цыплят и приближении осени


Лояльность, и зачем она нужна компании


Мечты сбываются!


Все цвета seo


 



 
 


 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: