<< назад к списку
Удешевление фитнес-услуг, по мнению участников рынка, не должно существенно сказаться на доходности клубов
Сегодня эксперты фитнес бизнеса отмечают в регионах уменьшение спроса на рынке фитнес-услуг и связанное с ним снижение стоимости услуг.
Посещаемость в фитнес-клубах за последнее время значительно упала, и как считают их многие владельцы, это связано, прежде всего, с возросшей конкуренцией — повсеместно открываются крупные фитнес-комплексы, и клиенты меняют свои предпочтения.
Из-за выросшей конкуренции многим клубам - «старожилам» пришлось пересмотреть свою ценовую политику и снизить стоимость месячного абонемента более чем в два раза — с 4000 рублей до 1900 рублей. Но еще ниже фитнес-центры просто не могут опускать цены, так как это пойдет в ущерб качеству услуг и зарплаты сотрудников.
При этом специалисты говорят, что цена при выборе фитнес-клуба для настоящих сторонников здорового образа жизни не является определяющим фактором. Те, кто ходил на фитнес, будут продолжать ходить и в кризис, а сэкономят на других расходах. Тот, кто попробовал однажды фитнес - его не бросит, будет только менять клубы. Поэтому, как отмечают владельцы фитнес бизнеса, каждый участник рынка должен заботиться о том, чтобы все фитнес-клубы были заполнены. «Это тот случай, когда реклама, данная одним клубом, работает на всех. Если человек не пойдет в наш клуб, то пойдет в соседний, и наоборот. Главное - чтобы ходили», - говорят они.
Удешевление фитнес-услуг, по мнению участников рынка, не должно существенно сказаться на доходности клубов. Если до кризиса фитнес пользовался спросом у людей с высокими доходами и с доходами выше средних, то сегодня клубная карта на месяц стоит в регионах не дороже двух тысяч рублей, что доступно более широкому кругу потребителей. Многие клубы вообще перешли от годовых клубных карт к картам на месяц, так как не все клиенты в нынешней экономической ситуации способны сразу выплатить крупную сумму.
15.03.2010
|