<< назад к списку
Только 5% клиентов фитнес-клубов регулярно занимаются спортом, остальные 95% лишь вносят ежемесячные платы
Во всем мире люди стали увлекаться заключением долгосрочных контрактов на различные виды услуг – аренду жилья, пользование сотовыми телефонами, просмотр кабельного телевидения и т.д., «благодаря» чему выкидывают на ветер до 50% заработанных ими средств. Но самым большим «контрактным лохотроном» сегодня считается фитнес бизнес. Такие данные приводит организация Consumer Reports.
Специалисты утверждают, что только 5% клиентов фитнес-клубов регулярно занимаются спортом. Остальные 95% лишь регулярно вносят ежемесячные платы. В результате некоторые тренажёрные залы имеют клиентов в сотни раз больше, чем могут вместить.
«Люди дорого расплачиваются за свои чувственные порывы, - говорит психолог Джон Янг, ярый критик долгосрочных контрактов на спортивные услуги. – Возникшее желание сбросить вес и похудеть приведёт к тому, что вы окажетесь в капкане, из которого очень трудно выбраться. Парадоксально, но даже если вы переедете в другой город или тяжело заболеете, фитнес-центры продолжат брать с вас деньги».
По его мнению, нужно создать федеральный закон - если человек теряет работу, то он вправе прервать все свои контракты без всяких потерь.
«Срок любого контракта не должен превышать шести месяцев, - уверен независимый экономист Трит Финкель. – Короткий контракт повышает качество сервиса. Бизнесы пытаются удержать клиента, чтобы он продлил договор».
Чем длиннее контракт, тем больше вероятности того, что клиент будет недоволен. Например, во многих фитнес-центрах сотрудники вообще прекращают общаться с клиентами после того, как они оставляют на документе свою подпись и номер кредитной карты.
«Будьте бдительны при заключении долгосрочных контрактов, - советуют специалисты, - не заключайте договора на срок больше года, если в момент подписания вы не можете выплатить три четверти общей суммы. Пытайтесь не жить в кредит и не рассчитывайте на то, что завтра будет лучше, чем сегодня».
30.03.2010
|