<< назад к списку
Фитнес-бизнес сегодня
На пороге осеннего сезона, когда клиенты фитнесов начинают возвращаться к работе, порой основательно «отъевшись» на курортах и дачах, у фитнес-бизнеса наступает золотое время - клиенты спешат покупать карточки чтобы быстро привести себя в форму после отпускного ничегонеделания. И, пожалуй, можно сказать о том, что кризисное для всей страны, и для фитнес-бизнеса время заканчивается. А значит можно подвести некоторые итоги - каков фитнес-бизнес сегодня? И какие тенденции и перспективы доминируют на рынке спортивных и оздоровительных услуг.
Количество фитнес-клубов по прежнему значительно отстает от числа салонов красоты, но приблизилось к 2 тысячам залов (по данным компании "Экспресс-обзор"). Сам рынок в кризисные 2009 год впервые за несколько лет сократился на 16%, после роста, превышавшего 20% в год. Число посетителей фитнес-клубов понизилось на 15%. Ряд заведений закрылось (например, сеть фитнес-клубов «Городской» в Подмосковье. Впрочем, именно в это же время появились и стали активно развиваться две новых сети фитнес-клубов Спорт Ленд и Паллада. У обоих сетей оригинальные концепции, сочетающие в себе много смежных с фитнесом направлений - СПА, Велнес, косметологические услуги, массажные ассорти и так далее. Но тем не менее. Подводя итог кризисному времени, можно констатировать, что больше всего пострадали рынки Москвы и Санкт-Петербурга, а количество потребителей услуг в регионах в основном осталось на прежнем уровне. Хотя по итогам 2009 года 70% оборота отрасли приходится на две столицы.
Крупнейшие игроки рынка Russian Fitness Group (сети World Class и "Физкульт"), "Планета фитнес" (сеть "Планета фитнес"), "Страта партнерс" (сети Orange Fitness и CityFitness). предпочитали позиционироваться в премиум-классе, после наступления кризиса основной оборот переместился в клубы, работающие в среднем ценовом сегменте и сегменте эконом плюс. Именно так же повели себя в кризис соседи -салонный и СПА бизнесы, как говорят консультанты консалтингового объединения Фабрика Бизнеса. В сегменте красивого бизнеса также произошла коррекция уровней цен, и стал активно укрепляться средний класс салонов.
В период кризиса владельцы крупных сетей фитнес-центров все чаще получали от своих более мелких коллег предложения приобрести их бизнес. По мнению экспертов, с исчезновением одиночных клубов исчезнет и сегмент эконом.
"в целом 2009 год стал не очень удачным для владельцев фитнес-клубов, - говорит генеральный директор ООО "Страта партнерс" (сети OrangeFitness и CityFitness) Анастасия Юсина. - В связи с этим инвестиционные фонды уже предлагают мелким игрокам недорого продаться". Сама "Страта партнерс", по словам Юсиной, уже не раз получала предложения купить несетевой петербургский или московский клуб. "Кризис еще не закончился, а впереди мертвый сезон в начале лета традиционно падает спрос. Одиночным клубам тяжело выживать", замечает Юсина.
24.08.2010
|