<< назад к списку
Поцелуй пробой, да иди домой
Любой бизнес в сфере услуг надеется на то, что ему дадут работать, не будут вставлять палки в колеса, и постепенно наработается клиентская база поклонников заведения, которая обеспечит счастливое будущее. Поэтому любое форсмажорное действие надзорных органов, например закрытие бизнеса на время или навсегда, воспринимается как удар по бизнесу. Порой - непоправимый. Вот один из примеров…
В Екатеринбурге неожиданно закрыли здание, в котором расположен фитнес-центр, салон красоты, танцевальная студия.
20 марта 2012 года пришли судебные приставы. В течение 3-4 часов все арендаторы были удалены из здания, само здание было опечатано.
Точной информации о том, что происходит, похоже нет ни у кого. Ходят слухи, что здание закрыли из-за многочисленных протестов жителей окружающих домов (это строение - классический вариант точечной застройки), согласно другим сведениями, сменился владелец здания и посчитал все договоры аренды незаконными.
Эксперты консалтингового объединения Фабрика Бизнеса анализируя ситуацию, сочувствуют, в первую очередь, владельцам фитнес-клуба, клиенты которого требуют возврата денег за годовые клубные карты, и рассматривают возможность подачи в суд исков о нанесении материального ущерба и вреда деловой репутации. Действительно, можно себе представить, что думают о хозяевах предприятий клиенты, который, как говорится в старой русской пословице про замок на воротах, поцеловали пробой и вернулись домой.
Однако тут возник совсем неожиданно новый ракурс проблемы. В разговоре с руководителями салонов красоты на семинарах в Москве, при обсуждении ситуации в Екатеринбурге, выяснилось, что практически никто их присутствующих не сохранил документы о затратах на ремонт или переоборудование арендованных помещений. В лучшем случае: "кажется, где-то должны лежать..."
И это означает, что доказать свои расходы в случае неожиданного выселения из арендованного помещения, сможет не каждый владелец салона красоты.
03.04.2012
|