<< назад к списку
Определен критерий эффективности франчайзинга
По мнению компании Franch.ru – Стратегия роста, только та франшиза будет эффективна, которая подразумевает постоянную заинтересованность франчайзи работать с франчайзором благодаря так называемым «крючкам удержания партнера в сети». Такими крючками могут быть прежде всего брэнд, далее поставки товара, подключенность к какой-либо IT-cистеме, постоянная генерация новых идей франчайзором, постоянное обучение сотрудников франчайзи и другие крючки в зависимости от сферы деятельности. Если франчайзор исчерпал свои крючки, он становится неинтересен франчайзи, и последний очевидно задумается о том, чтобы «спрыгнуть», избавиться от бремени периодических платежей и контроля франчайзора, причем уже обладая всей технологией работы франчайзора. Таким образом, начиная франчайзинговую программу, необходимо обязательно позаботиться о том, чтобы франчайзи всегда находился в зависимости от франчайзора, продумав систему крючков удержания партнера в сети.
Самый главный крючок удержания партнеров в сети: для Франчайзи работа именно с этим конкретным франчайзором наиболее интересна среди всех альтернативных вариантов ведения бизнеса, среди которых прежде всего ведение собственного бизнеса под своим брэндом и покупка другой франшизы.
Другими критериями оценки готовности франчайзера к запуску хорошей, продаваемой и пользующей спросом франшизы является:
- Положительно известный брэнд
- Наличие собственных открытых успешных точек, которые будут основой для копирования
- Востребованность товара и/или услуги, которые будет реализовывать франчайзи
- Знание конкурентов будущих франчайзи
- Возможность копирования бизнеса Франчайзора
- Расчет базовых экономических показателей франшизы
- Объем инвестиций, необходимых для открытия франчайзингового предприятия;
- Оценка рентабельности франчайзингового предприятия (в т.ч. расчет срока возврата инвестиций);
- Размер вознаграждения Франчайзиора и его структура (паушальный взнос, роялти, для розничного магазина: объем первоначальной закупки товарного запаса, минимальный объем периодических закупок)
- Уникальность, выигрышность франчайзингового предложения по сравнению с конкурентными франчайзинговыми предложениями
- Проработанная договорная база франшизы
16.06.2009
|