<< назад к списку
Ресторанный бизнес Санкт-Петербурга отличается от Московского, так как публика разная
В связи с кризисной ситуацией в нашей стране ресторанному бизнесу аналитики пророчили тяжелые времена. И на самом деле, еще прошлой осенью в ресторанном деле наблюдался заметный спад. Как подсчитал Институт ресторанных технологий, прибыли рестораторов к концу 2008 года упали на 30%.
Но с начала 2009 года все изменилось - заведения вновь стали открываться, причем в немалых количествах. Особенно это касается Санкт-Петербурга, где сегодня количество ресторанов на душу населения превышает этот же показатель в Москве.
Одной из главных проблем во время кризиса питерские рестораторы называют аренду. Ведь, как правило, сроки аренды помещения заканчиваются гораздо раньше, чем ресторан успевает начать приносить прибыль. Обычно ресторану требуется пара лет, чтобы начать окупать вложенные средства. А если вдруг срок аренды продлить за это время не удалось, то придется открывать этот же ресторан в другом месте, что, конечно, отразится на его прибыли.
Кстати сказать, наиболее известные рестораторы Санкт-Петербурга сегодня не считают себя конкурентами. Они давно знакомы друг с другом и, в результате наступившего кризиса, стали чаще объединяться, делая различные совместные проекты.
Бытует мнение, что ресторанный бизнес Петербурга отличается от московского. В Москве, по мнению рестораторов, можно открыть заведение с практически любой концепцией, и оно всегда найдет свою аудиторию. А в Питере не всегда получится сделать, то, что в столице. Публика здесь другая, непредсказуемая.
Тенденции в кухне в Петербурге тоже никогда не предугадаешь. По словам одного из директоров известного питерского ресторана, ситуация на рынке ресторанов меняется довольно быстро – сегодня в моде simple, завтра молекулярная кухня, послезавтра все становятся вегетарианцами. В Петербурге есть заведения, которые изначально были рассчитаны на узкую прослойку населения и потому просто не могут пользоваться большой популярностью. Но, по утверждению специалистов, это не означает, что такой проект не может быть успешным.
Вообще кризис никак не повлиял на разнообразие кухни в ресторанах Санкт-Петербурга, но цены заметно повысились.
11.09.2009
|