<< назад к списку
Количество кофеен в Москве составляет 35–40%, так что до насыщения столице нужно еще порядка 60%
Сегодня продвижением сети американских кофеен на российский рынок успешно занимается партнер Dunkin Donuts в России и Украине, основатель компании Donuts Project Константин Петров.
Отвечая на многочисленные вопросы о том, не страшно ли ему было выходить на фактически уже заполненный рынок, Петров говорит так: - «Российский рынок далеко не насыщен. В Москве, по сравнению с Лондоном, количество кофеен составляет 35–40%, так что до насыщения столице нужно еще порядка 60%. И на этом рынке, я уверен, мы не затеряемся. Нам есть чем выделиться: у нас есть уникальная продукция — наши многочисленные разновидности пончиков, отличный итальянский кофе (ведь основатель Dunkin’ Donuts Уияльм Розенберг по происхождению итальянец), и очень большая программа take away. И потом, одно из наших основных конкурентных преимуществ — высокое качество продукции при относительно низкой ее стоимости - средний чек в Dunkin’ Donuts составляет всего порядка 200 рублей».
К тому же Константин уверен, что продвигать сегодня в России именно Dunkin Donuts – занятие выгодное.
«Сейчас пить кофе — это модно, это тренд, который только усиливается. Если в 1999 году, по данным Euromonitor International, выручка кофеен в России была всего 13 миллионов долларов, то в прошлом году эта цифра вплотную приблизилась к 600 миллионам долларов. Тенденция роста, по моим расчетам, сохранится, как минимум, еще в ближайшие пять лет», - говорит он.
Выход на российский рынок обошелся Петрову в 120 миллионов рублей, включая производство. «На этот год запланированы инвестиции порядка 300–400 млн рублей — хотим открыть еще от 10 до 20 кофеен. Окупаться начнем, надеюсь, уже в следующем году» - с уверенностью говорит предприниматель.
02.06.2010
|