Как открыть ресторан
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Услуги
Готовые разработки
Семинары
Статьи
Новости рестораного бизнеса
Курс обучения ресторанному бизнесу
Контакты
Контакты
Ресторанный бизнес


 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

<< назад к списку

Насколько перспективно открывать ресторан с концепцией русского фастфуда?

Новички ресторанного бизнеса прекрасно понимают, что от выбора концепции и бизнес-модели ресторанного бизнеса зависит многое, если не все. Одна и популярных еще недавно концепций - фастфуд в стиле "а ля рюс", крошка картошка, блинные, русское бистро и т.д. начали активно развиваться лет пять назад и больше. Но сейчас заметно, что их развитие замедлилось а какие-то сети вообще стали сворачиваться. Это связано с кризисом или сама концепция была неудачной? На этот вопрос отвечает эксперт ресторанного бизнеса Андрей Бородкин, старший аналитик компании ИФК "СОЛИД" , который так определил перспективы "русского фастфуда":

Вряд ли можно сказать, что концепция "русского" быстрого питания была неудачной - многие россияне отрицательно относятся к зарубежным сетям быстрого питания, считая предлагаемое ими меню нездоровым, а также по различным иррациональным соображениям, зачастую созданными СМИ на голом месте на основе с целью привлечь внимание аудитории. В таких условиях блинные, заведения сети "Крошка Картошка" нашли свой отклик среди россиян. Однако кризис и последовавшее за ним снижение доходов граждан ударили по доходам индустрии быстрого питания: на фоне задержек зарплат и увольнение многие были вынуждены отказаться от питания вне дома из соображений экономии. И здесь проявились некоторые интересные тенденции потребительского поведения: многие россияне не желая менять образ жизни, в который входит посещение ресторанов и кафе, перешли на более доступные варианты. Так часть посетителей более дорогих конкурентов получили сети "качественного" фаст-фуда, в первую очередь, McDonald's. С другой стороны, сильно пострадали заведения, работающие в формате киосков у метро - их клиенты, представляющие собой, в основном, граждан с достаточно невысоким уровнем доходов, которые в первую очередь пострадали от сокращений и задержек зарплат, были вынуждены отказаться от посещений заведений общепита. Однако наиболее жизнеспособные концепции, в том числе "русский" фаст-фуд, выдержали конкуренцию, благодаря своей гибкости и достойному уровню обслуживания. Именно эти игроки, к которым можно отнести "Крошку Картошку" сумели пережить кризис и продолжить развиваться. Косвенным подтверждением их жизнеспособности может послужить приход иностранных инвесторов - достаточно привести пример создания бренда Ростик'с - KFC.

Консультанты КО Фабрика Бизнеса имеют свое собственное мнение мнение по этому поводу - национальные пристрастия во вкусах существуют. Мы знаем это по туристическому бизнесу, когда туристы выезжают за рубеж, и первое время наслаждаются сменой кухни, но проходит какое-то небольшое время, и вот уже туристы ищут что-то привычное для себя, в том числе приближающееся к традиционному вкусу русских блюд, а экзотические варианты кухни начинают отвергать. Безусловно, в ресторанном бизнесе существуют циклы моды - в частности сейчас модное направление - это японская кухня, и число заведений ресторанного бизнеса с японской кухней увеличивается день за днем. Однако нетрудно вспомнить, что до этого было немало подобных некогда модных этнических направлений, которые поначалу бурно развивались, но затем вышли из моды и сошли на нет. В этой связи трудно представить себе, чтобы русская кухня когда-либо вышла из моды - она опирается на исторические корни, которые были есть и будут...

14.10.2010

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости ресторанного бизнеса:

Модная революция в ресторане Порто Мальтезе
10.10.2017

Отечественный кофе лучше импортного
02.09.2016

За гранью порядочности поступили рестораторы на Ленинском проспекте
12.08.2016

Дегустировать кофе? Почему бы и нет!
14.07.2016

Необычное в Москве: дегустация кофе
21.06.2016

Что такое хороший кофе
20.05.2016

Третий по счету ресторан сети Порто Мальтезе расширил меню за счет дочернего проекта Порто Помодоро
31.03.2016

А нужен ли корпоратив, может лучше собраться в ресторане узким кругом
18.12.2015

Рестораторы, дружите с парикмахерами!
09.07.2015

Ресторанной концепции не обойтись без четкой визуальной идентификации
01.07.2015

Когда непара - пара
01.07.2015

Кто банкротит «Юниверфуд?»
10.03.2015

 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: