<< назад к списку
Как взять на работу ресторанного работника и не прогадать
Те, кто хочет открыть свой ресторанный бизнес должны очень внимательно подходить к вопросу о подборе кадров. Дело в том, что поиск работников для ресторана не составляет большого труда – очень многие готовы идти работать в ресторан, хотя даже не представляют, чем именно там занимаются, и не имея специальных знаний в профессиональной области. Однако один нерадивый сотрудник за свою смену может испортить впечатление от заведения массе людей, и клиенты даже не подумают, чтобы к вам возвратиться.
Конечно, брать новичков на работу удобно, но управляющий ресторана также добивается того, чтобы они честно исполняли свои обязанности и не путались под ногами со своей неуверенностью.
Поэтому в большинстве случаев, например, барменов набирают уже с опытом работы или наличием какого-либо барменского образования. А можно и взять на работу бармена с улицы, просто приглянувшегося, обаятельного человека, и сделать из него профессионала. Для этого, во-первых, потребуется его личная заинтересованность в росте и обучении. Во-вторых, на первых порах ресторану придется на него потратиться. Отправив новичка на курсы барменов, вы дадите ему повод видеть в вас покровителя, лояльного к сотрудникам управляющего, приобретете авторитет у своего «зеленого» персонала, дадите им повод для размышления о профессии.
Набирая в сотрудники студентов без опыта, управляющий экономит на зарплате неквалифицированных работников, дает им нематериальные поощрения – образование, возможности для развития. В итоге, и те, и другие оказываются в выигрыше. После курсов человек смотрит на свою работу осознанно, обдуманно, понимая, за что он отвечает и как может заработать. Соответственно, со временем он только становится выгоднее для ресторана, окупая расходы на обучение.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что вкладываться в своих работников владельцу ресторанного бизнеса – дело благодарное. Клиенты приходят, чтобы расслабиться и насладиться не только едой, но и сервисом, а сотрудник, любящий свою работу и обеспеченный профессиональным ростом, будет стараться представить заведение с наилучшей стороны
25.10.2010
|