<< назад к списку
Как выделиться среди кейтерингов?
В российском ресторанном бизнесе услуга кейтеринга (выездного ресторанного обслуживания) уже довольно распространенное явление. Ее предоставляют многие рестораны и гостиницы, а также профильные фирмы. Не смотря на это, рынок кейтеринга еще пока нельзя считать сформировавшимся, так как он не обладает некоторыми атрибутами, а именно - специализацией компаний и наличием внятных конкурентных преимуществ. В место этого существует программа, которая у всех примерно одинакова:широкий выбор площадок для проведения мероприятий, анимационные элементы меню, индивидуальное оформление.
Конкурентным преимуществом можно считать такую черту (фишку), которая не может быть легко скопирована и повторена любой другой компанией, то, что делает услугу уникальной и дает некое долгосрочное стратегическое преимущество.
Однако есть фирма под названием «Антураж-Кейтеринг», привлекающая внимание тем, что работая на рынке кейтеринга, позиционирует свое предложение на редкость внятно и предлагает нечто, отличающее ее от остальных игроков рынка. Озвучиваемое преимущество на западе уже успело стать довольно распространенным, но у нас оно уникально. Компания присутствует на рынке с 1998 года. Занимается обслуживанием специальных и торжественных мероприятий в высоком ценовом сегменте.
Со слов Оксаны Еременко (управляющего партнера «Антураж-Кейтеринг».) основное конкурентное преимущество компания определяет как «сочетание экологичности и антуража». «Экологичность» складывается из целого ряда составляющих. Прежде всего, имеется собственное фермерское хозяйство. И отдельные ингредиенты используются исключительно органические, выращенные под собственным контролем. Кроме всего прочего компания занимается разведением собственных страусов и речной рыбы, что также дает возможность для мероприятий высокого статуса предлагать уникальный экологически чистый продукт. Помимо этого, повара стремятся формировать сбалансированное меню. А это, в свою очередь, требует, и соответствующей технологии приготовления. Поэтому предлагаются и традиционные и авторские рецептуры блюд здорового питания. Но «экологичность» на этом не заканчивается: компания использует ресурсосберегающие технологии, утилизируют отходы и предъявляют завышенные требования к поставщикам и качеству их продукции.
«антураж» - это форма. Само по себе оформление вполне может быть чем-то незавершенным, эдаким блеском и поверхностной красотой. Но специальные и торжественные мероприятия требуют особой атмосферы, особого антуража. И компания рассматривает это как составляющую, вторую часть конкурентного преимущества. Но суть его именно в сочетании с экологичностью. Бытует мнение, что полезное питание зачастую оказывается невкусным и непривлекательным визуально. В целях фирмы - доказать обратное
Оформление стола также воплощает общую концепцию обслуживания. Все должно быть гармоничным в отношении площадки, на которой собственно происходит обслуживание мероприятия. Ну и наконец, детали, сопутствующие элементы, аксессуары для гостей, костюмированные хостесс, музыкальное оформление и так далее.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что в своей работе всегда важно отслеживать тенденции и не пренебрегать пресловутым бенчмаркингом. И наблюдая за молодым российским рынком кейтеринговых услуг вместо того, чтобы собирать чьи-то наработки и находки стоит придумать свое уникальное предложение, которое позволит выделиться из окружающих конкурентов, а возможно и выбиться в лидеры.
28.10.2010
|