<< назад к списку
Место на фуд-корте теряет свою привлекательность
Среди многих владельцев ресторанного бизнеса, а так же тех, кто собирается стать таковым бытует мнение, что получение площади на территории торгового центра является, прямо таки, билетом на рейс до Эльдорадо. Что ж, возможно раньше так оно и было, однако работает ли это сейчас?
Прежде радиус действия торгового центра был несравнимо выше. Сейчас конкуренция среди торговых центров выросла настолько, что радиус действия каждого из них очень часто существенно снижается. Во многих городах России количество площадей в торговых центрах на единицу населения уже сейчас существенно превышает европейские показатели. Учитывая, что уровень доходов даже в Москве в разы ниже западноевропейских столиц, становится понятным, что доходность арендаторов торговых центров в любых сегментах будет снижаться. Тем более, что планов по-прежнему великое множество и торговые центры так и будут возводиться.
Однако тому кто не оставил мысли открыть свое кафе в торговом центре, стоит обратить внимание на следующие параметры ТЦ, которые позволят выбрать наилучшие из них. Прежде всего нужно обратить внимание на размер. Считается, что размер торгового центра для Москвы и должен быть от 30 тыс. квадратных метров, чтобы быть в достаточной степени интересным потенциальным посетителям. Ну а уже после необходимо выяснить, кто является управляющей компанией. Наиболее перспективными торговыми центрами управляют известные компании. Такие, как, наприер, Colliers International, Jones Lang LaSalle идругие. Их проекты можно встретить не только в Москве, но и во всех крупных городах.
Консультанты КО Фабрики бизнеса также советуют прежде чем открывать свое заведение в ТЦ внимательно ознакомиться с пулом арендаторов фуд-корта и кафе вне его. Известные компании неплохо разбираются в торговых центрах и могут служить своеобразным индикатором привлекательности.
03.11.2010
|