<< назад к списку
Чем грозит нерациональное использование площадей в ресторане?
Часто встречается ситуация, когда из желания заработать как можно больше денег рестораторы загромождают столиками для обслуживания любой свободный квадратный метр своей площади. По наступлению летней поры появляется возможность расставить еще дополнительные столики на прилежащей к ресторану территории для любителей посидеть на свежем воздухе. Однако чем чревата такая плотная «застройка»?
А тем, что такая скученность далеко не располагает посетителей посидеть подольше, сидящие за соседними столами теперь должны постоянно отрываться от трапезы, двигаться, пропуская друг друга уборную или в места для курения.
Но больше всех страдают официанты. У них нет выбора – подходить к недоступному столику или нет. Ради запланированного заработка приходится маневрировать вместе с посудой среди многочисленной публики, недовольной скоростью обслуживания. Особую опасность для официанта представляют сложные рельефы местности, а также двери.
С подносом в руках неприспособленную для официанта дверь трудно открыть: персонал придумывает свои методы взаимодействия с ненавистной дверью, открывая его задней точкой, локтями, коленями и т.п. Такие мелочи, как туго затянутый дверной доводчик, может стоить ресторатору большого количества посуды, разбитой в дверях. Причем, упавшие явства пропадают тоже. Это для посетителя, обычного человека, зашедшего на один разок в кафе-ресторан, подобные мелочи безынтересны и не важны. А официант, ежеминутно проходящий один и тот же маршрут, встречая подобное препятствие, быстро утомится и станет неэффективным. Да и списывать на него всю битую посуду тоже неправомерно.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что ресторанный бизнес направлен прежде всего на обслуживание и создание комфортных условий для клиента, а не на выжимание максимальной выручки любой ценой. Рассчитать же оптимальный вариант работы ресторанного механизма должен хозяин еще на старте. Это будет экономичнее и логичнее. И не понадобится подбирать гуттаперчевых официантов - самых обыкновенных будет достаточно для быстрого обслуживания всего зала, с пристройкой в придачу.
15.11.2010
|