<< назад к списку
Как правильно обучать персонал для ресторана?
В ресторанном бизнесе решающее значение имеет поведение персонала. Многие рестораны, допустим, имеют собственный стиль в обращении с клиентами, и если у бывалого сотрудника уже необходимая манера поведения в крови, то новичку необходимо время на адаптацию. Прежде всего для его быстрейшего вливания в работу необходимо помочь ему определиться как организовать свою работу, с чего начать, и к каким целям придти. Поскольку работы с персоналом в ресторанном бизнесе будет много, то можно позаботиться о четких планах управления заранее.
Адаптацию новичков можно считать обязательным элементом ввода новых единиц в штат, даже если эти единицы имеют свой опыт работы, или замещают кого-то на временной основе. Просто в зависимости от важности функционала сотрудника для его сопровождения выделяется то или иное количество ресурсов. И официантов, и барменов, и поваров стоит специально познакомить с остальными коллегами, обрисовать общую структуру ресторанного дела, групповые полномочия и ответственность.
Привыкание к рабочему месту, как правило, происходит в течение испытательного срока, - если человек не понял, чего от него хотят, то с ним, вероятно, стоит попрощаться вовремя. Но вновь прибывшие не должны все постигать самостоятельно, иначе возможны расхождения в толкованиях правил. Обучение персонала ресторана возложено на менеджера, либо ресторатора, - руководящее звено, как никто, авторитетно, может направить новичка по верному курсу.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что при характерно высокой текучки кадров в ресторанном бизнесе, правильный и хорошо подготовленный процесс обучения – один из важнейших факторов процветания бизнеса. В этом деле необходимо гармонично определить соотношение строгости и добродушия, и не стоит забывать о справедливости в управлении персоналом и о презумпции корпоративного обучения.
26.11.2010
|