<< назад к списку
Как разработать удобное для клиента меню?
В ресторанном бизнесе очень важны мелочи. На первый взгляд не слишком сложное дело – составление меню, однако к нему также необходимо подойти с особой тщательностью. Процесс ознакомления с меню не должен перегружать клиента особой какой-то мыслительной деятельностью. Прежде всего, меню необходимо сделать читабельным, а названия блюд воспроизводимыми на слух, поскольку бывают случаи, когда из-за иностранной, старинной или иносказательной стилистики это затрудняется сделать даже официант.
Тут ресторатор со своей стилизацией, или шеф-повар с его неуемной фантазией могут подставить коллегу перед клиентом: официант - тоже человек. И при том, что официант должен быть профессионалом и заботиться о своем понимании вопроса, осведомленности в проектах кухни, ему нужна помощь в освоении такого креативного меню.
Кстати говоря, если даже официанту трудно ориентироваться и понимать ваше чудесное украшенное меню, то представьте, каково клиенту искать в этом изобилии символики желаемое блюдо, - возможно, это прямой сигнал переработать дизайн и идею меню. Конечно, четких стандартов и неких требований к оформлению меню нет, но по крайней мере, шеф-повар может использовать некоторые традиционные решения, чтобы клиенту просто было удобно. Ведь в итоге, в меню он смотрит меньше времени, чем на интерьер и убранство стола.
Профессиональная подготовка, обучение официантов хоть и не вложит в их головы именно ваше меню, но даст понять, как именно подавать его, какой информацией о блюдах надо владеть, с чего начать и что предложить в конце.
Консультанты КО Фабрики бизнеса считают, что плотное знакомство с вашим дизайнерским меню и прототипами блюд у новеньких официантов должно быть первоочередным занятием, что избавит в будущем от многих неприятных и неуместных казусов.
29.11.2010
|