<< назад к списку
Преемственность как основа ресторанного бизнеса
В Ресторанном деле такое явление как наставничество играет колоссальную роль. Разве достигло бы поварское искусство той выверенности и совершенства, коими оно обладает на сегодняшний день, если бы традиции и кулинарные секреты не передавались среди шеф-поваров из поколения в поколение?
Традиции обслуживания и кулинарного искусства передаются через поколения вместе с мастерством. Помощник повара, получивший свои навыки в паре с опытным поваром, увидит эталон, на который надо равняться, будет развивать свои профессиональные качества от этого уровня, грубо говоря, получит мотивируемый толчок, будет знать, чего надо достичь. Наставник повара проконтролирует его обучение, а также безопасность и успешность его кулинарных произведений, правильно опишет его достоинства и недостатки для начальства. Наставник ведь – это не руководитель, - это пока только старший коллега, способный уже передавать опыт, и имеющий перспективу перейти к руководству. Такая постановка вопроса, во-первых, снижает издержки ресторатора на обучение персонала (все учат друг друга внутри предприятия), во-вторых, дает стимул мастерам брать «под крыло» новичков, в-третьих, дает новичкам возможность научиться интересным (а подчас, уникальным) вещам на практике, через партнерские отношения с наставником.
Консультанты КО Фабрики Бизнеса считают, что в крупном коллективе ресторана стоит попробовать внедрить систему наставничества, поскольку один шеф-повар может обучить ни одного профессионала в стенах Вашего заведения, а стоить Вам это, по большому счету, ничего не будет.
11.01.2011
|