<< назад к списку
ФАС разрешила ресторанному бизнесу работать в железнодорожных вагонах-ресторанах
Пока наши украинские соседи объявили тендер на аренду вагонов-ресторанов, российские представители ресторанного бизнеса уже получили такое разрешение от Федеральной антимонопольной службы. Впервые за историю железных дорог кормить пассажиров будет частное совместное предприятие со структурами совладельцев ресторанного холдинга "Арпиком" Михаила Зельмана и Искандара Махмудова. Ну, вот такие имена у кормящих будут, извините, россияне.
Зато компания называется вполне по русски: ООО "Транспортная сервисная компания" (ТСК, Москва). Фирма станет оператором подвижного состава, а также будет привлекать средства на его модернизацию и обеспечивать продуктами питания в пути. Еще один россиянен - М.Акулов, топ-менеджер компании затруднился сообщить сумму, необходимую на это, отметив лишь, что она "значительная". Он добавил, что рассчитывает, что совместное предприятие распространит уровень сервиса "Сапсана" на поезда дальнего следования.
Компания изначально создавалась для строительства фабрик-кухонь для производства комплексных обедов, поставляемых в поезда дальнего следования. 55,1% ее уставного капитала принадлежит структурам "Арпикома", 25% - "дочке" РЖД - ООО "ОРС", остальные 19,9% - Транскредитбанку (ранее также был подконтролен перевозчику). По информации базы данных "СПАРК", у "ЕСП-Сервис АС" с частными совладельцами ЕСП - ООО "Гудман плюс-1" и ООО "Гудман" - общий собственник - ООО "Рестпрофи". Так что, коллеги из ресторанного бизнеса, у нас не все так просто. По всей видимости, вкусный пирог поделили между собой те, кто давно друг-друга знает.
Стоимость проекта оценивается в 10 млрд рублей. РЖД собираются внести в уставный капитал СП вагоны-рестораны и получить 51% акций, ЕСП за 49% - деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо "Металлострой", который и обслуживает "Сапсаны" (первая фабрика-кухня в проекте по поставке питания в поезда РЖД, под который и создавалось ЕСП).
Сейчас на железных дорогах РФ работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет ФПК. М. Акулов ранее говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества.
Эксперты по ресторанному бизнесу сначала обрадовались такой новости, как возможность рестораторам получить в аренду вагоны рестораны и сделать жизнь пассажиров железнодорожного транспорта вкуснее. Но, как видите, несколько россиян с труднопроизносимыми фамилиями уже поделили новый рынок, по сути его монополизировав, оставив всем остальным только буфеты в трамваях и электричках. Тоже рынок. Там постоянно ходят разносчики пирожков, мороженного и пива. Не приглядеться ли к нему?
26.09.2011
|