<< назад к списку
Новогодние корпоративы - как выбор россиян?
Казалось бы, несколько кризисных лет должны были отучить владельцев бизнеса от корпоративных пьянок-гулянок, однако опрос, проведенный накануне Нового Года исследовательским центром Superjob.ru доказывает обратное. Число компаний, решивших устроить новогоднее веселье увеличилось на 8 процентов. Другой вопрос – где и как они собираются это делать.
Самый традиционный вариант - новогодний корпоратив в заведениях ресторанного типа выбирают 44% опрошенных, или на девять процентов больше, чем в прошлом году. На рабочих местах, со сдвинутыми столиками и Дедом Морозом со Снегурочкой из числа сотрудников – 15%.
Остальные выбрали более оригинальные способы, от выезда на природу или загородную базу отдыха или боулинг-турнира, до … праздничного семинара для сотрудников с отчетным докладом шефа.
Эксперты консалтингового объединения Фабрика Бизнеса тем не мене отмечают, что даже в традиционном сегменте ресторанного бизнеса ряд заказчиков заказывает не всеобщие банкетные залы, где собирается компания целиком, а коллектив распределяется на более мелкие группы по интересам, по профессиям или по отделам и расходится по разным точкам общепита. То есть появилась тенденция собираться небольшими компаниями и ходить туда, где нет больших сборищ, шумных застолий, и где в более теплой атмосфере можно поговорить о своем. Для подобных посиделок подходят рестораны другого типа, которые раньше не были замечены в корпоративах. Например, как сообщают в сети ресторанов средиземноморской домашней кухни Порто Мальтезе, заказы столиков от небольших групп там начали принимать уже с начала декабря, и поток заказов увеличивается с каждым днем. Возможно, одной из причин такого явления стала и личная инициатива работников тех фирм, которые вообще не устраивают новогодних корпоративов, тогда как сотрудники тем не менее решают собраться и отметить окончание года. А значит выбирают для этого не предприятия общепита с конвейерной системой ограниченного числа блюд, изготавливаемых в массовом порядке, а любимые местечки, где каждый гость может выбрать для себя то блюдо, которое ему нравиться. А если еще и обслуживание в ресторане – с запоминающимися фишками (как например, в том же Порто Мальтезе официант приносит свежеприготовленную рыбу, показывает, а затем на специальном подкатном столике разделывает ее, убирая кости, или заботливо повязывает гостям фартучки…), то ощущается большая разница между индивидуальным сервисом и массовым. Если уж праздник – то праздник!
15.12.2011
|