<< назад к списку
Котлеты via пельмени: российский рынок продолжают захватывать иностранные фастфуды
Просторы российского рынка еще мало освоены предприятиями нездорового быстрого питания. В то время, как западные рынки переполнены подобными заведениям, в российской глубинке вместо того, чтобы заглатывать горячих собак и котлеты в булочке, до сих пор питаются из серии «первое, второе и компот».
И вместе с тем, отмечается бурный рост заведений фаст-фуда - только за 2011 года число точек быстрого питания в России увеличилось на 27%, причем несмотря на наличие чисто российских брендов с блинами, кашами, пельменяями и картошкой, иностранцев все-таки больше.
По-прежнему в сегменте быстро еды лидирует Макдональдс со своими 282 ресторанами (18,9% российского рынка), занимая самые проходные места на пересечениях людских потоков. В затылок ему дышит сеть Subway, которая раскинула по стране уже 286 ресторанов.
Несмотря на такую конкуренцию, в Россию спешат новые игроки котлетного рынка. Так, мы уже писали о планах Останкинского мясоперерабатывающий комбината открыть до конца 2012 год сеть из 13 ресторанов быстрого питания финского бренда Hesburger (в прибалтийских странах у них 320 заведений).
Огромные перспективы для определенных форматов открывает протяженные российские дороги. Свое явление русскому путешественнику готовит даже австралийская сеть придорожных кафе Muzz Buzz.
Аналогичные планы по захвату аудитории у американской сети Brisket Express, причем использует автокафе с коронным блюдом - барбекю. О расширении деятельности в России задумалась и компания Kahala Corp., владеющая 12 франчайзинговыми сетями (среди них - TacoTime, SurfCitySqueeze, Johnnie и т.д.).
19.12.2011
|