Как открыть ресторан
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Услуги
Готовые разработки
Семинары
Статьи
Новости рестораного бизнеса
Курс обучения ресторанному бизнесу
Контакты
Контакты
Ресторанный бизнес


 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

<< назад к списку

История ресторанного бизнеса

Откуда появился ресторанный бизнес? Для тех, кто планирует открыть свой собственный ресторан, неплохо было бы знать историю, в которой как обычно, можно найти многие ответы на вопросы – какую концепцию ресторана выбрать, какую бизнес-модель, как достучаться до кошельков потребителей. Расскажем вкратце историю ресторанного бизнеса.

Наверное, вы удивитесь, но первые рестораны появились в Китае в 13 веке. Там появились первые большие города, и бумажные деньги, что стало поводом для открытия заведений общепита. В Европе первые рестораны открылись пять веков позже.

В России первые питейные заведения начали строиться при Иване Грозном, однако открывшиеся кабаки простому народу были нужны не для принятия пищи, а для распития алкоголя, продажа которого в других местах была запрещена. В Москве первый ресторан носил название «Славянский базар» и был построен купцом А. Пороховщиковым. В этом заведении все было на должном уровне: шикарная обстановка, хорошее меню, обслуживающий персонал носил фраки и белые перчатки. Этот ресторан сразу же стал модным. Подъем ресторанного бизнеса в России пришелся стыке 19 и 20 века. Заведения ресторанного бизнеса были разнообразными по уровню и доступными – клиентами были представители почти всех классов и сословий.

Тогда же появился и российский фаст-фуд. Открылось заведение, где закуски, спиртное и горячие блюда можно было получить, бросив в автомат несколько монет. Опустим период советской власти, когда доминировали рабочие столовые, а буквально единицы ресторанов требовали от посетителей отдать три рубля швейцару за вход, а самой распространенной закуской было банальное «яйцо под майонезом». Зато сразу после того, как перестройка открыла клапан частному предпринимательству, в начале 90-х открылись сразу множество кооперативных кафе. Сейчас заведения ресторанного бизнеса распределяются на три ценовые категории: быстрого питания, средняя ценовая категория и авторские заведения «высокой кухни. Ресторанный бизнес окреп, знает себе цену, да и потребители четко понимают в каком ресторане их ждет демократичная кухня, а в каком – аристократичная.

12.01.2012

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости ресторанного бизнеса:

Модная революция в ресторане Порто Мальтезе
10.10.2017

Отечественный кофе лучше импортного
02.09.2016

За гранью порядочности поступили рестораторы на Ленинском проспекте
12.08.2016

Дегустировать кофе? Почему бы и нет!
14.07.2016

Необычное в Москве: дегустация кофе
21.06.2016

Что такое хороший кофе
20.05.2016

Третий по счету ресторан сети Порто Мальтезе расширил меню за счет дочернего проекта Порто Помодоро
31.03.2016

А нужен ли корпоратив, может лучше собраться в ресторане узким кругом
18.12.2015

Рестораторы, дружите с парикмахерами!
09.07.2015

Ресторанной концепции не обойтись без четкой визуальной идентификации
01.07.2015

Когда непара - пара
01.07.2015

Кто банкротит «Юниверфуд?»
10.03.2015

 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: