Как открыть ресторан
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Услуги
Готовые разработки
Семинары
Статьи
Новости рестораного бизнеса
Курс обучения ресторанному бизнесу
Контакты
Контакты
Ресторанный бизнес


 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

<< назад к списку

ПАВЕЛ Колчин: «ЧИСЛО ЭЛИТНЫХ РЕСТОРАНОВ СОКРАТИТСЯ НА 2О%»

Московский рынок ресторанов высокой кухни ожидает стагнация. По прогнозам управляющего ресторанного холдинга «Столичные рестораны» Павла Колчина, в 2006-2007 годах бум открытия дорогих ресторанов сойдет на нет: часть существующих ресторанов будет реконструирована, а пятая часть и вовсе прекратит свое существование. Новое поле деятельности для рестораторов — развитие демократичных концепций. Это подтверждает пример «Столичных ресторанов»: группа, остававшаяся единственным крупным оператором сегмента fine dinning, у которого нет бюджетных ресторанов, в ближайшее время собирается запустить недорогую сеть. О грядущей демократизации ресторанного рынка и планах группы Павел КОЛЧИН рассказал в интервью корреспонденту «Бизнеса» Сергею Канунникову.

— «Столичные рестораны» — один из немногих ресторанных холдингов в Москве, до сих пор не имеющий собственных демократичных ресторанов. Почему? - При том что сегодня заниматься открытием ресторанов для среднего класса выгодно, у группы есть ряд причин, почему мы не запустили ни одну из массовых концепций, хоть такие и рассматривали. Во-первых, в Москве не хватает помещений под рестораны. А при запуске сетевого проекта, чтобы его заметили и чтобы окупить инвестиции, уже на первом этапе нужно открыть как минимум 10 точек. Во-вторых, в 2О06 году группа вообще не планирует расширять бизнес. У нас запланирована качественная реконструкция работающих ресторанов: модернизация технологического оборудования, интерьера и т.д. В-третьих, амбиции акционеров группы пока связаны с элитными ресторанами со средним чеком от $50. Ведь гораздо престижней быть известным как владелец «Кафе Пушкинъ», чем как владелец сети закусочных.

— Тем не менее вы говорите, что какие-то концепции вы рассматривали... — Осенью 2004 года мы заинтересовались программой правительства Москвы по созданию сети народных ресторанов. Однако после нескольких консультаций отказались от участия в ней. Там оказалось слишком много рамок, бюрократических барьеров, социальных условий и т. д. Думаю, это будет в большей степени социальный проект, чем реальный бизнес. Летом 2005 года мы разработали уже собственный проект недорогих ресторанов, но он не был реализован.

— На рынке говорили, что вы планировали построить сеть пельменных. Это так? — Да, мы задумывались о строительстве в спальных районах сети недорогих семейных ресторанчиков. Что-товроде McDonald's по-русски: основу меню в них должны были составить пельмени. Рабочее название проекта — "я Ближайшая пельменная". Планировалось, что это будут ресторанчики площадью от 150 кв. м. Планируемый средний чек — 200-300 руб. В открытие фабрики-кухни и 10 первых заведений на арендованных площадях планировалось инвестировать около $2-2,5 млн. — Почему вы отказались от этого проекта? — Мы не отказались от него. Скажем так: проект дорабатывается. Надеюсь, в 2007 году мы его уже запустим. Потому что запускать демократичную концепцию все-таки уже нужно. — Почему? — Как я уже сказал, это выгодно. С экономической точки зрения открывать только люксовые рестораны уже не оправдано. Публики, относящейся к среднему классу, в его современном российском понимании (ежемесячный доход около $1 тыс. на человека в месяц), количественно намного больше, чем элитной. Сегодня ресторан, рассчитанный на публику, готовую платить за посещение ресторана 500 руб. может иметь в месяц выручку вдвое большую, чем дорогой ресторан. Кроме того, демократичные рестораны — более стабильный бизнес. Дорогие рестораны переживают большие колебания посещаемости: состоятельные москвичи с каждым годом все более мобильны. Скажем, в летние месяцы в ресторанах без летних веранд посещаемость снижается на 4О%. Демократичные сети таких падений не испытывают. Поэтому, надеюсь, в 2007 году мы начнем работать в этой ценовой нише.

— Считается, что львиная часть богатой публики в Москве ходит исключительно в рестораны Аркадия Новикова. Связано ли решение «Столичных ресторанов» пойти в демократичный сегмент с тем, что богатых клиентов просто не хватает? - Это объективное мнение. Новиков - на сегодняшний день законодатель ресторанной моды в Москве, надо отдать ему должное. Он очень тонко чувствует конъюнктуру рынка и то, что нужно публике. Но в том, что появился наш проект пельменных, заслуги Новикова нет. Ни один из наших ресторанов никогда не был дотационным, все они прибыльны.

— Тем не менее в 2005 году ваша компания открыла всего три новых ресторана. Почему? — Острой необходимости в новых элитных ресторанах в большом количестве на рынке сейчас нет. В частности, поэтому мы решили в текущем году сконцентрироваться на оптимизации уже работающих заведений. Думаю, снижение динамики числа новых заведений и модернизация существующих - это тенденция рынка как минимум на ближайший год. Реконструироваться и осовремениваться начнут в первую очередь известные рестораны, которые открылись еще в 1990-x ("Ностальжи" Бухарова и Рожниковского, «Сирена» Новикова, наши «Семь пятниц» и т. д.). Какие-то технологические, дизайнерские, концептуальные вещи с того момента устарели. К тому же конкуренция стала жестче, а запросы потребителей выше. Акцент на старые рестораны будет смещен потому, что они уже стабильно работают и прибыльны, а насколько успешным окажется новое, никто не знает. — Получается, что правы те, кто считает, что количество дорогих ресторанов в Москве может сократиться? — Это наиболее вероятный вариант развития рынка. Новых ресторанов высокой кухни будет открываться все меньше, из старых же выживут сильнейшие с точки зрения кухни, сервиса, расположения и т. д.

Ожидаю, что в 2006-2007 годах в столице начнет происходить большой передел ресторанного рынка. С рынка элитных ресторанов может уйти до 20% его участников. Примерно столько из них сегодня дотационные.

— Может ли это подтолкнуть московских рестораторов пойти на региональные рынки? - Вряд ли. Во всяком случае, мы планируем остаться «Столичными ресторанами» в полном смысле этого слова. Региональных планов нет по той причине, что еще есть чем заниматься в Москве, и вложения в столичные заведения будут более рентабельными. К тому же существует проблема дистанционного управления бизнесом. Когда я говорил, что в Москве рестораны будут закрываться, я не имел в виду сокращение рынка. Начнут уходить неэффективные и дотационные проекты. В целом же про насыщение рынка Москвы говорить преждевременно. Скажем, в Париже ресторанов раз в шесть больше, при этом все они работают! Да, в Москве сейчас очевидна некоторая стагнация. Но это временное явление. Ведь дело не в том, что в Москве нет новых проектов, а у рестораторов нет денег на их открытие. Насыщен верхний сегмент рынка, достаточно ресторанов, ориентированных на очень богатых людей, для которых поход в ресторан стал привычкой. А у среднего класса еще не сформировалась привычка ходить в рестораны просто так, а не по выходным или большим праздникам. Но как только поменяется отношение к ресторанам со стороны этой, еще не охваченной рестораторами публики, рынок начнет развиваться так же интенсивно, как в первой половине 2000-Х годов. ГРУППА «СТОЛИЧНЫЕ РЕСТОРАНЫ» основана в 2000 году. Управляет и ресторанами в Москве, самые известные из которых «Семь пятниц», «Черная кошка», сеть узбекских ресторанов «Ходжа Насреддин». По собственным оценкам, входит в Топ-5 ресторанных холдингов Москвы, специализирующихся на ресторанах fine dinning (средний чек от $50). Оборот в 2005 году составил $5 млн. Акционеры не разглашаются. Однако на рынке основным владельцем группы считают 39-летнего предпринимателя Ильяса Дауди

По материалам сайта http://www.newrestoran.ru/ на основе текста газеты Бизнес

07.03.2008



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости ресторанного бизнеса:

Краткая и спорная история ямских прелестей ресторанной жизни
29.04.2014

Ресторанное оборудование. Что новенького?
29.07.2013

С чего начать ресторанный бизнес
11.12.2012

Потери в ресторанном бизнесе неизбежны?
10.12.2012

Как выбрать поставщика продуктов питания для ресторана
10.12.2012

Эксперты ресторанного бизнеса дают подсказки на что обратить внимание при выборе места проведения новогоднего корпоратива
04.11.2010

Дизайн ресторанного бизнеса – победители рейтинга Российского дизайна
09.04.2010

Чаевые в ресторанном бизнесе
23.09.2009

Чаевые в различных отраслях сферы услуг
26.05.2009

Основная угроза во время кризиса для ресторанного бизнеса
03.02.2009

Как открыть ночной клуб и сделать его популярным
20.11.2008

Ремонт и отделка ресторана - настоящее искусство
02.10.2008

архив старых статей >>
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: