Как открыть ресторан
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Услуги
Готовые разработки
Семинары
Статьи
Новости рестораного бизнеса
Курс обучения ресторанному бизнесу
Контакты
Контакты
Ресторанный бизнес


 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

Из практики открытия ресторанов. Часть 2

Обучение персонала

Набираемый в ресторан персонал надо обучать. Обычно, это относится к официантам и администраторам. И надо помнить, что именно они – первая линия человеческого фактора в организации комфортного времяпровождения посетителей.
Хорошо, если вам удалось подобрать персонал с опытом работы. А вот представьте такой вариант – вы открываете большой ресторан в небольшом городе. В таком случае, на рынке труда может просто не оказаться должного количества персонала с опытом работы. Остается только обучать тех, кто откликнулся на ваши объявления. А это время и деньги. Время, потому что на это уйдет несколько недель и деньги, которые надо будет заплатить тем, кто, собственно, и будет обучать персонал. А поиск такого человека также может затянуться.

Кстати, обучение относится и к шеф-повару. Обычно это происходит в виде стажировок. А стажировка шеф-повара на порядок дороже обучения официанта.

О свободных нишах и личных пристрастиях

Регулярно появляются запросы, содержащие в себе некую нестандартную, оригинальную идею, и уж, как минимум не реализованную в рамках населенного пункта, где планируется организовать ресторан. То есть, открывается или переоткрывается некая незанятая ниша. Например, открыть джазовый ресторан-клуб в городе с населением 200-250 тыс. жителей. При этом очень часто потенциальный ресторатор сам является поклонником того или иного действа (это может быть джаз, охота, рыбалка, кинофильм, эпоха и т.п.) и вращается в кругу своих единомышленников. При этом он полагает, что открытие связанного с его личными пристрастиями будем логичным шагом – тем более, что наличие людей с идентичными интересами подталкивает к этому.

В большинстве случаев это не так. Личные пристрастия – плохой помощник в бизнесе. А при открытии ресторана, основанному на них могут привести к краху заведения. Обычно это происходит в силу того, что потенциальных клиентов просто недостаточно.

Это то же самое, что к нью-васюкинскому шахматному клубу открыть в дополнение тематический ресторан. С одной стороны это напрашивается, с другой может оказаться совершенно бесперспективной, и никакой не плодотворной идеей. Представьте цифру – чтобы чего-то зарабатывать, ресторану на 50-70 посадочных мест надо пропускать через себя человек 150-200 в день со средним чеком рублей в 600. Откуда они возьмутся? Почти наверняка, поклонников такой узкой идеи в небольшом городе просто не наберется. То есть, дефицит клиентов должен покрываться за счет «непрофильных» посетителей. А вот пойдут ли они в такое тематическое заведение сказать довольно сложно. В этом отношении оно чаще всего проигрывает пусть немного заезженным, но отработанным и понятным потребителям концепциям.

Следует оговориться, что в первую очередь это относится к небольшим городам. В крупных, подобная проблема не так остра, хотя тоже существует. Особенно, при наличии успешных конкурентов. Еще одно заведение аналогичной тематики выдержит не каждый город-миллионник.

Тем не менее, исключения из правил возможны и они есть. Следовательно, надежда на благополучный исход мероприятия всегда остается.

Основной вывод: в подобных случаях лучше всего придерживаться известной маркетинговой мудрости, которая звучит примерно так: если вы нашли незанятую нишу, не спешите радоваться – возможно, она свободна потому, что никому не нужна.

О рекламе

Одни рестораторы полагают, что они открывают такое хорошее заведение, что оно не будет нуждаться в рекламе. Как правило, такое мнение означает, что им удалось добиться успеха без рекламы, либо они в свое время использовали рекламу и не добились положительного результата. Вспоминается случай из прошлой жизни, когда для рекламу, ориентированную на покупателей элитного жилья инвестор тестировал в студенческих фокус-группах.

Другие рестораторы полагают, что можно отрекламировать заведение так, что люди потянуться в любом случае – где бы заведение не находилось и каким бы оно не было.

Остается поддержать позицию третьих рестораторов, которые считают, что нужна та реклама, которая ориентирована на потенциальных потребителей заведений, реклама «правильно» сделанная. А также то, что есть смысл рекламировать только тот ресторан, который этого заслуживает.

Реклама в той или иной форме нужна всегда. Уже хотя бы потому, что реклама «из уст в уста» - тоже реклама. И даже в небольшом городе не стоит уповать на то, что слух о заведении разнесется в мгновение ока.

Первичным же, в организации рекламной кампании нового заведения является достойное исполнение последнего.

Бар ресторана

В отношение бара наиболее распространенное заблуждение состоит в том, что начинающие рестораторы полагают, что бар – это нечто само собой разумеющееся. Бар – это как незначащий придаток к собственно ресторану. Соответственно, внимание ему уделяется зачастую самое незначительное. Оборудование финансируется по остаточному принципу, понятие эргономики и организации рабочего места просто отсутствует. А бармен, так вообще буфетчик, и, к тому же еще и наипервейший злоупотребитель в ресторане.

На самом деле все несколько иначе: 5 штатных единиц (бармены) при минимуме оборудования и его низкой стоимостью по сравнению со стоимостью всего оборудования ресторана могут легко делать до 50% выручки заведения. А если правильно организовать учет и контроль, то бармен окажется вполне честным человеком, которому будет не стыдно пожать руку. И, конечно, бармен не должен быть буфетчиком. 50% выручки буфетчик не сделает никогда.

В отношение системы учета и контроля

В настоящее время на рынке не так много серьезных игроков, предлагающих автоматизацию ресторана. Лучше обращаться к ним, выбирая при этом тех, кто проводит обучение пользованию своей системой и способен оперативно осуществлять техническое обслуживание.

Вопрос не праздный. Познать тонкости работы с программой компьютерного учета и контроля неопытному пользователю самостоятельно практически невозможно. А некоторые компании, предлагающие ПО не всегда уделяют должное внимание предоставлению надлежащего обучения. Впрочем, в отношение технического обслуживания можно лишь повториться.

21.11.06
Андрей Петраков

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости ресторанного бизнеса:

Краткая и спорная история ямских прелестей ресторанной жизни
29.04.2014

Ресторанное оборудование. Что новенького?
29.07.2013

С чего начать ресторанный бизнес
11.12.2012

Потери в ресторанном бизнесе неизбежны?
10.12.2012

Как выбрать поставщика продуктов питания для ресторана
10.12.2012

Эксперты ресторанного бизнеса дают подсказки на что обратить внимание при выборе места проведения новогоднего корпоратива
04.11.2010

Дизайн ресторанного бизнеса – победители рейтинга Российского дизайна
09.04.2010

Чаевые в ресторанном бизнесе
23.09.2009

Чаевые в различных отраслях сферы услуг
26.05.2009

Основная угроза во время кризиса для ресторанного бизнеса
03.02.2009

Как открыть ночной клуб и сделать его популярным
20.11.2008

Ремонт и отделка ресторана - настоящее искусство
02.10.2008

архив старых статей >>
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: