Как открыть ресторан
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Услуги
Готовые разработки
Семинары
Статьи
Новости рестораного бизнеса
Курс обучения ресторанному бизнесу
Контакты
Контакты
Ресторанный бизнес


 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

Шеф-повар едет в регион

Земля и потому еще щедра,
Что в мире существуют повара,
Благословенны их простые судьбы,
А руки, словно помыслы, чисты.
Профессия у них - добро по сути,
Злой человек не встанет у плиты.

Р.Рождественский


Сегодня ресторанный бизнес стал активно продвигаться в регионы. Это естественно: московский ресторанный бум просто обязан перетечь в другие российские города. Хотя Москва ещё не задыхается от фаст-фудов, и в ней находится место под солнцем и новым концептуальным ресторанам, и кофейням, и пабам, в регионах можно насчитать множество ресторанов и гостиниц, способных по своему уровню конкурировать со столичными известными гигантами.

Очень часто судьбу ресторанного заведения решают кадры, и это понимают региональные рестораторы. Современного Вателя, ставящего имидж заведения и уважение к своей профессии выше собственной жизни, найти, конечно, тяжело. Но менеджеры по персоналу консалтинговой ресторанной компании смогут подобрать опытного специалиста, способного наладить работу заведения, передать опыт, обеспечить стабильный доход ресторана и сделать его одним из престижных заведений города. Поэтому и обращаются региональные заказчики в консалтинговую компанию с запросом о поиске профессионала кухни из Москвы.

Кто едет в регионы? В регионы обычно едут шеф-повара, которые имеют достаточный опыт работы в московских ресторанах, с иностранными шеф-поварами, у них за плечами не одно открытое заведение, в том числе и в регионах. Очень часто это молодые, энергичные, амбициозные специалисты, которые хотят не просто заработать, а развиваться, утверждаться, гордиться открытием нового заведения, его успешностью.

Почему столичный повар предпочтительнее местного «профи»? Во-первых, ему более доступны европейские и мировые течения кулинарного искусства, тенденции гастрономической моды. Во-вторых, он ставит кухню «с нуля», раскручивает заведение, готовя себе замену, т.е. обучает местный персонал. И тогда после окончания контракта и отъезда московского специалиста работа заведения не останавливается. Ресторан продолжает стабильно работать. Конечно, можно и местных специалистов отправить на стажировку, даже за границу, однако это может выйти дороже: получив опыт, обученный специалист, не связанный обязательствами, вполне может уйти к конкуренту.

Что стоит учесть ресторатору при выборе специалиста? Работодатели зачастую предпочитают видеть в качестве шеф-повара «фанатика», человека, одержимого работой. Этот человек, по их мнению, всегда должен быть на месте, он за многое берётся и за многое отвечает. И ненормированный рабочий день—в порядке вещей, по крайней мере, на начальном этапе работы. Сами специалисты это осознают в полной мере. И здесь многое зависит и от того, насколько правильно и рационально организует шеф-повар работу всей цепочки персонала кухни в целом.

Часто работодатель решает для себя, какого шеф-повара выбрать: виртуоза или организатора? Первый вам создаст потрясающие кулинарные шедевры (в основном, это победители всевозможных конкурсов и фестивалей), только на хорошем оборудовании и из лучших продуктов. Недостаток этих представителей кулинарного Парнаса в том, что они зачастую забывают о ценах на эти продукты, и заставить их считать очень трудно. Сделать заведение успешным скорее способен отличный организатор. Ведь посетители ресторанов в регионах оценят, прежде всего, постоянное качество блюда. Поэтому региональному ресторатору предпочтительнее искать опытного шеф-повара с московским «багажом», который являлся бы и знатоком кухни, одарённым поваром, и искусным менеджером, умеющим грамотно организовать производственный процесс. Тогда цель работодателя — максимально продвинуть ресторан к клиенту, получить прибыльный бизнес — будет достигнута.

Итак, можно составить портрет идеального шеф-повара для регионального ресторатора:

  • Опыт работы в престижных заведениях Москвы
  • Опыт «раскрутки» заведения
  • Умение виртуозно готовить и оформлять блюда в контексте заданного меню
  • Знание нескольких направлений кухни
  • Умение разрабатывать технологические карты
  • Креативность, творческая жилка
  • Умение обучать персонал, передавать опыт
  • Возможность работать по 12 часов в день
  • Презентабельная внешность, ухоженный вид (важен выход шеф-повара в зал, общение с гостями), уверенность в себе
С какими проблемами может столкнуться столичный шеф-повар в регионе?

Во-первых, это отсутствие квалифицированного персонала. Часто бывает так, что специалист, приехав и оценив обстановку, видит, что обучать некого, и владельцы ресторана не планируют в ближайшем будущем набор новых, более профессиональных специалистов. И вот приходится шеф-повару стоять у плиты семь дней в неделю по 12 часов в день и работать на гостей практически одному. Как правило, количество клиентов растёт, престиж заведения поднимается, оборот увеличивается, а когда он уезжает, всё возвращается в старое русло. Примеров, когда с потерей шеф-повара заведение в кратчайшие сроки лишается значительной части своей аудитории, достаточно. Нередки и другие случаи, когда с появлением хорошего шефа самый, казалось бы, захудалый ресторанчик в сравнительно короткие сроки обрастает таким количеством постоянных гостей, которое не снилось многим. Поэтому так важно предупредить возможность такой ошибки и позаботиться о хорошем су-шефе из местного персонала. Или доверить подбор персонала, его обновление непосредственно шеф-повару.

Во-вторых, это проблемы, связанные с наличием необходимого оборудования, оснащённостью рабочего места. Шеф-повара волнует вопрос, насколько готовы владельцы вкладывать деньги в качественное оборудование, когда речь идёт, скажем, об узкой специфике кухни в ресторане, а так же и то, как обстоит дело с поставкой продуктов для ресторана.

Давайте посмотрим, как открываются многие заведения питания в регионе. Сначала предприниматель, собирающийся открыть ресторан, занимается поиском необходимого помещения. Далее он отправляется в компанию, специализирующуюся на продаже и установке оборудования, и говорит, что хочет открыть ресторан. Почти все такие компании оказывают бесплатные консалтинговые услуги, на которые рестораторы соглашаются с большим удовольствием. Но может оказаться так, что нанятый шеф-повар, сталкиваясь с установленным оборудованием, не имеет опыта работы с ним. И тогда, если владелец не хочет производить замену, шеф-повару приходится приспосабливаться, заново учиться, что отражается на эффективности производства не лучшим образом. Либо владелец приобретает новое оборудование и тратит не предусмотренные заранее деньги. Поэтому шеф-повар—это человек, от которого зависит и разработка меню, постановка кухни, и согласование их с концепцией заведения, месторасположением, кухонным оборудованием, дизайном интерьера, посудой и т.д. Шеф-повар должен быть одним из основателей заведения, партнером, а не временно нанятым сотрудником, который обязан лишь четко исполнять распоряжения управляющего и владельца заведения.

Поэтому один из важных советов региональным рестораторам: желательно определиться с ключевой фигурой—шеф-поваром— до выбора концепции заведения и оборудования. Хороший шеф может выбрать оборудование и укомплектовать кухню, он во многом облегчит работу над созданием концепции ресторана, поможет определиться с тем, что сейчас происходит на рынке, выбрать направление кухни, то есть проанализировать ее актуальность и перспективы.

Исключение составляет случай, когда проектом по открытию вашего ресторана занимается консалтинговая компания: разрабатывает концепцию ресторана и подготавливает бизнес-план, составляет меню, работает с поставщиками оборудования, подбирает персонал. Тогда шеф-повара можно будет пригласить в ваше заведение за месяц-два до его открытия.

Ошибки могут быть связаны и с выбором направления кухни. К примеру, многие рестораторы, собирающиеся открыть заведение с некоей экзотической кухней, не думают о том, что для приготовления блюд такой кухни потребуются и другие профессиональные сотрудники, а также определенное оборудование, продукты и ингредиенты, которых, как правило, нет в ассортименте большинства поставщиков. Их отсутствие может стать большой проблемой для нового шеф-повара, даже если удастся такового найти.

Идеальный работодатель для столичного шефа выглядит так:
  • Ставит и определяет чёткие цели и задачи для специалиста
  • Доверяет (шеф-повар видит себя, прежде всего не «рабочей лошадкой», способной работать бесперебойно, а директором по кухне, знающим, что и как нужно делать)
  • Прислушивается к мнению шеф-повара как специалиста
  • Заключает контракт, где прописаны чётко условия работы и система оплаты
  • Учитывает материальный аспект: зарплата выплачивается вовремя, существует бонусная система поощрения при стабильной прибыльной работе заведения
В решении всех перечисленных задач, связанных с наймом персонала в регион, готовы помочь специалисты консалтинговой компании «РЕСТКОН». Почему следует доверять подбор шеф-повара специалистам?

Как мы работаем?

  1. Мы имеем чёткое представление о том, что происходит на данный момент на ресторанном рынке, так как его мониторинг даёт нам полную информацию о новых тенденциях и изменениях, направлениях его развития;
  2. Мы вырабатываем критерии отбора кандидатов именно для вашего ресторана, проверяем достоверность информации о кандидатах, проводим профессиональное собеседование с потенциальными сотрудниками;
  3. Мы знаем, что волнует специалистов при выборе вашей вакансии, к чему они стремятся;
  4. Мы знаем, как можно привлечь хороших специалистов, выбрать людей с мотивацией.
Таким образом, работа над каждой вакансией наших клиентов из регионов является для нас индивидуальным проектом, и работает над ним команда специалистов.

22.11.06
Наталия Татарникова

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости ресторанного бизнеса:

Краткая и спорная история ямских прелестей ресторанной жизни
29.04.2014

Ресторанное оборудование. Что новенького?
29.07.2013

С чего начать ресторанный бизнес
11.12.2012

Потери в ресторанном бизнесе неизбежны?
10.12.2012

Как выбрать поставщика продуктов питания для ресторана
10.12.2012

Эксперты ресторанного бизнеса дают подсказки на что обратить внимание при выборе места проведения новогоднего корпоратива
04.11.2010

Дизайн ресторанного бизнеса – победители рейтинга Российского дизайна
09.04.2010

Чаевые в ресторанном бизнесе
23.09.2009

Чаевые в различных отраслях сферы услуг
26.05.2009

Основная угроза во время кризиса для ресторанного бизнеса
03.02.2009

Как открыть ночной клуб и сделать его популярным
20.11.2008

Ремонт и отделка ресторана - настоящее искусство
02.10.2008

архив старых статей >>
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: