<< назад к списку
Что должен включать в себя бизнес-план салона красоты
Подготовка бизнес-плана салона красоты начинается с проведения анализа структуры, объема рынка парикмахерских, ногтевых и косметологических услуг и тенденций его развития. В бизнес-плане салона красоты должны быть описаны основные услуги, предоставляемые предприятием индустрии красоты и здоровья, такие как парикмахерские услуги, педикюр, маникюр, солярий, уход за кожей, массаж, SPA-процедуры и прочее. Вариантов бизнес-моделей салонов красоты множество, начиная от салонов эконом-класса и заканчивая престижными SPA-центрами, студиями красоты бизнес-класса и медико-косметологическими центрами. Поэтому бизнес-план должен содержать классификацию существующих типов салонов красоты и их подробное описание. В рамках анализа рынка приводится информация о представленных на рынке конкурентах, о существующих косметологических и медико-косметологических программах, стоимости рассматриваемых услуг, а также описываются основные типы потребителей.
Разработка концепции салона красоты проводится на основе информации о наиболее популярных парикмахерских и медико-косметологических услугах, структуре спроса населения на данные услуги, а также с учетом инвестиционных ограничений.
Отдельный раздел бизнес-плана посвящается описанию рекламной кампании и маркетинговых мероприятий, необходимых для продвижения услуг салона красоты на целевом рынке. Здесь же приводится оценка расходов, необходимых для реализации маркетинговой стратегии, в том числе расходов на размещение рекламы в специализированных изданиях и прочих СМИ, печать буклетов и разнообразных рекламно-информационных материалов. Для проведения эффективной маркетинговой политики может быть проведен анализ потребителей, их предпочтений, частоты посещения салонов и размер регулярно тратящихся на это средств.
Оценка доходов проводится на основании статистической информации о количестве посещений салонов красоты соответствующего уровня и оказывающих аналогичный набор услуг и средней стоимости одного посещения. В бизнес-план обязательно включается описание места осуществления проекта и его преимуществ с точки зрения создания салона красоты, исследование конкурентного окружения. Кроме того, представлена информация о первоначальных затратах, в том числе расходах на строительство или аренду помещения для студии красоты, а также расходах на приобретение и установку необходимого парикмахерского, косметологического и медицинского оборудования. Также проводится оценка расходов на заработную плату специалистам салона, расходов на покупку медицинских и косметологических препаратов и различных расходных материалов, ремонт и замену оборудования, а также на оплату коммунальных услуг.
Бизнес-план салона красоты должен содержать информацию о документах, необходимых для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, о требованиях, предъявляемых к квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, и о санитарных нормах и правилах организации помещений. В расходах по проекту учитывается сумма лицензионного сбора и прочие затраты, которые требуется осуществить для подготовки необходимых документов (санитарный сертификат, разрешение пожарной службы и прочее). В бизнес-плане салона красоты должен быть описан график осуществления проекта, учитывающий время, необходимое для строительства и оборудования предприятия индустрии красоты и здоровья, а также для поиска квалифицированных сотрудников.
В рамках финансового и экономического анализа проекта рассчитываются основные показатели эффективности проекта, а также приводится отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках для рассматриваемого проекта. Кроме того, в бизнес-план включен анализ рисков, в рамках которого анализируется изменение эффективности проекта при наступлении неблагоприятных изменений на рынке салонных и косметологических услуг или в случае отклонения параметров проекта от ожидаемых величин.
12.08.2009
|