<< назад к списку
Подумайте сто раз, прежде чем обращаться за покупкой бизнес-плана салона красоты
В индустрии красоты стартовый период всегда считался и остается критично важным моментом. Помощников, рассчитывающих на то, что новички побегут за помощью тоже немало. Желающих заработать на беспомощности стартующих свой собственный салонный бизнес еще больше. Приводим пример одной такой компании. Новички быть может не поймут степень фантастичности цифр, хотя если постараться…
Итак, компанией Intesco Research Group, ранее не замеченной в числе экспертов по индустрии красоты и здоровья, обнародованы очередные статистические данные об индустрии красоты.
К сожалению, мы можем оперировать только цифрами, которые приводит в своих отчетах эта бизнес-компания, предлагающая, как услугу, написание бизнес-планов для развивающихся или открывающихся салонов красоты. Других источников получения информации в России, кажется, не существует. По крайней мере, Росстат по этому поводу загадочно молчит.
Зато Intesco Research Groupсмело излагает ситуацию:
В 2010 году население Москвы потратило на различные услуги салонов красоты рекордные 67 млрд. руб.
Цифра соблазнительная и, как уверяют аналитики компании, самое время открывать салоны красоты и далее, несмотря на некоторые риски. Тем более, что расчеты Intesco Research Group уже произвела.
Бизнес-план салона красоты, разработанный специалистами компании Intesco Research Group, касается, в том числе, структуры затрат. Доля затрат на оборудование для кабинета косметолога и оборудования для аппаратной косметологии, согласно данным, занимает до 30% всех расходов. Оборудование парикмахерского зала и оборудование кабинета маникюра и педикюра - по 17% расходов каждое соответственно, оборудование для кабинета массажа - 6% совокупных расходов.
Правда, при этом не учитывается, каких именно расходов, инвестиционных или же каких-то еще?
- По структуре фонда оплаты труда тоже возникают вопросы. 24% приходится на оплату труда парикмахеров, по 11% - на оплату труда администраторов, специалистов по маникюру, специалистов по косметологии, специалистов по массажу и эстетистов. Значит ли это, что косметолог в современном салоне зарабатывает в два раза меньше парикмахера?
- Умиляет и средняя сумма бэк-офиса: "более 21% занимает совокупная доля оплаты труда генерального директора, бухгалтера, врача и уборщицы". А врач - это кто? И почему он стоит рядом с уборщицей?
- А дальше идут вообще загадочные цифры: "Самая дорогая женская стрижка в стране в июле 2011 года была зафиксирована в Чукотском автономном округе - 809 руб. В Ямало-Ненецком округе и Камчатском крае данная услуга стоила немногим более 500 руб. В городе Санкт-Петербурге модельная женская стрижка стоила 471 руб., а в столице России - Москве - 429 руб".
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" искренне сочувствуют тем салонам красоты, которые, на основании таких данных, будут составлять свои бизнес-планы, уводя инвестиции из Москвы на Чукотку под предлогом того, что там стрижка дороже. А когда наши аналитики попытались разделить пятую часть "оплаты труда" между директором, бухгалтером, уборщицей и врачом, их пришлось отпаивать минеральной водой - хохотали до икоты!
25.10.2011
|