<< назад к списку
Нам бы все бояться
Социологи и экономисты из Техасского христианского университета подтвердили, что спад экономики снова позитивно сказывается на развитии индустрии красоты.
Профессор социальной психологии Сара Хилл в своей работе прослеживает так называемый "эффект помады" от Великой Депрессии тридцатых годов прошлого века до сегодняшнего дня:
"Хотя и мужчины, и женщины снижают траты на потребительские товары во время кризиса, есть все же одна отрасль, которой данная экономия не касается - а именно косметическая. Хотя женщины тратят меньше на другие товары, во время рецессии их желание выглядеть привлекательно только увеличивается".
"Эффект губной помады" в ожидании второй волны кризиса был отмечен не только в Соединенных Штатах, где продажи продуктов по уходу за кожей, декоративной косметики и парфюмерии в 2011 году выросли на 11% по сравнению с предыдущими годами. В Чили, Мексике и Аргентине доходы косметических брендов за минувший год выросли вдвое, в Великобритании - на 9%, во Франции - на 3%.
По данным Российской парфюмерно‑косметической ассоциации, рынок парфюмерно-косметической продукции в России оценивался в 2010 году в $10,6 млрд. При этом каждый год он показывает уверенный рост. Согласно прогнозам аналитиков, к 2013 г. розничные продажи парфюмерии и косметики в России увеличатся на 27%.
Крупнейшие игроки отечественного парфюмерного рынка - сети «Л’Этуаль», «Рив Гош», «Иль де Ботэ». Все они в разной степени представлены в регионах и продолжают экспансию.
Например, «Рив Гош» насчитывает более 150 торговых точек в 58 городах России. Оборот сети в 2011 г. был на 20% больше, чем в 2010‑м.
Ирина Ерохова, начальник Информационного департамента “КредИнформ”, по результатам исследования отмечает активный рост продаж косметики в России.
"Сегодня ведущие сети "Л’Этуаль", "Иль де Ботэ", "Рив Гош" стараются использовать высокий спрос по максимуму, а также еще больше стимулировать его путем активного проведения распродаж и скидок до 70%, говорится в исследовании. Что касается долей парфюмерно-косметических сетей в общем объеме продаж, то первое место занимает "Л’Этуаль" с долей рынка в 30% (от общего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют – "Ile de Beaute" (20%), "Рив Гош" (16%), "Douglas Rivoli" (8%)".
По данным Росстата за январь-март 2011 года россияне приобрели косметических и парфюмерных товаров на сумму около 65 млрд. руб.
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса", анализируя статистику в разных исследованиях, обращают внимание не то, что кризис для салонного бизнеса окажется, в случае его действительного появления, очищающим фактором.
Салоны красоты, которые правильно ведут маркетинговую политику, сохраняют персонал, умеют работать с клиентскими базами в кризисное время останутся на плаву.
Уйдут те, кто так и не понял основного закона бизнеса - будь нужен клиенту, и все у тебя получится!
17.07.2012
|