<< назад к списку
Глаз да глаз!
Елена Москвичева
Раз уж государство решило контролировать обращение лекарственных средств, оно это обязательно сделает, причем, именно в частных клиниках и салонах красоты. А мы расскажем, как постелить соломки…
Наказание пока установлено в виде штрафов, и немалых - от ста до двухсот тысяч рублей, но на подходе еще один документ, он уже прошел все согласительные процедуры в Госдуме и готов к принятию - это поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие уголовную ответственность за фальсифицированные лекарственные средства.
Похоже, что время косметолога «со своими препаратами» проходит.
Это должны понять руководители. Вот недавно ко мне на обучении подходит владелец будущего салона красоты и говорит, что намеревается платить косметологу семьдесят процентов от выручки. На вопрос, с чего это такая щедрость, отвечает - мы с ней договорились, что она будет приносить свои препараты!
Откуда она их будет приносить, какие препараты, как потом подтвердить их легальное нахождение в стране и в кабинете косметолога, на эти вопросы руководитель ответить не могла.
Но это клинический случай, и мы не будем его обсуждать.
А вот на Конференции «Менеджмент салонов красоты» ко мне подошла группа руководителей и спрашивает, как запретить компаниям-дистрибьюторам продавать препараты косметологам, так сказать в частные руки?
Тоже вопрос не простой. Вызван он большими сомнениями руководителей в честности врача-косметолога:
- а вдруг он купит фальсифицированный некачественный препарат, а потом клиента придется ублаготворять за счет заведения?
- а если он покупает препараты для использования, в том числе, и на дому, и клиенты постепенно уйдут из салона?
- а может быть он вообще колет в кабинете, но в кассу эти деньги не попадают?
Все эти ВДРУГ, МОЖЕТ, и ЕСЛИ понятны каждому руководителю…
Однако сегодня не в наших силах повлиять на торговую политику компаний поставщиков, руководители предприятий индустрии красоты разобщены, у них нет собственной общественной организации, которая могла бы регулировать взаимоотношения с поставщиками. Поэтому пока вопрос остается открытым, хотя и очень злободневным.
Что же мы можем сделать?
Единственное, контролировать свой персонал.
Сразу хочу сказать, что время «прослушки» и «проглядки» проходит. Закон о защите персональных данных очень доходчиво объясняет, что на все виды записи в кабинетах должно быть письменное разрешение и мастера, и клиента. Правда в Госдуме поговаривают, что пора ввести обязательную видеозапись медицинской услуги, чтобы потом, при необходимости, оценить ее качество, но это нововведение обернется против салонного бизнеса. Представьте, какие расходы придется нести на сбор письменных согласий всех участников процесса, на установку профессиональной аппаратуры и хранение информации, а также защиту ее!
Поэтому будем молить нашего бога коммерции, чтобы депутаты не взялись за свою очередную задумку всерьез.
Значит, что нам остается?
Поэтапно:
Приказом по предприятию обозначить требование к оказанию медицинской услуги только на препаратах, которые закуплены официально салонов красоты и проведены через учетные документы.
Обязать главного врача при анализе медицинских карт проверять расход препаратов и сверять номера серии на сертификатах и декларациях (ботулотоксины и филлеры), и на стикерах в медицинской карте. Если на стикере номер серии, которого нет в полученных салоном сертификатах, возникает вопрос, откуда препарат взялся?
Но это административные меры, ими контроль не ограничивается, дальше идут ваши личные действия, и я из опыта руководителей знаю четыре варианта, причем все четыре можно применять постоянно:
1. Чаще бывайте в салоне красоты и беседуйте с пациентами после того как они выйдут из кабинета косметологии. Невинный вопрос, «как вам наша масочка?» может вогнать в краску или ввести в смущение пациента, он не готов врать, что администратору заплачено за уход, а в кабинете сделали инъекцию ботулотоксина. Да и по состоянию кожи видно, что ухода, обозначенного в книги записи, не было.
2. Объясняйте клиенту, что в договоре на оказание медицинской услуги должны быть прописаны действительно оказанные услуги, чтобы он мог в случае чего предъявить вам претензию. Тогда и клиент будет контролировать врача, а не только вы.
3. Сопоставляйте данные о закупленных препаратах и сравнивайте их расход с количеством и номенклатурой проведенных услуг. А то ведь бывает, что ампул было куплено десять, а услуга биревитализации проведена четырнадцать раз!
4. Не стесняйтесь заглядывать в холодильник, который стоит в процедурном кабинете, там вполне возможно могут храниться препараты, о которых вы и не догадывались, и тем более их не покупали. Интересные находки обнаруживаются в корзине для мусора. Так косметолог в конце дня отчитывается о проведенных мануальных и аппаратных процедурах, а в корзине мы находим от филлера? С чего бы это?
Последнее предложение порой вызывает брезгливую гримасу на лице у руководителя, не хочет он рыться в корзине для мусора. Его право, тогда усиливаем контроль по первым трем пунктам!
18.05.2014
|