Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


Закон о правах потребителя в салоне красоты

Что следует знать руководителю салона красоты или СПА салона про Закон "О защите прав потребителя"

Права потребителей - это то, о чем все слышали, но мало кто ими пользуется. Пока. Но уже есть преценденты, когда знающие Закон " О защите прав потребителя" клиенты, обиженные на качество оказанных услуг или купленные в салоне красоты товары сурово наказывали беспечных руководителей салона красоты рублем.

Зная свои права и обязанности, салон красоты может защитить себя в различных ситуациях, главное правильно оперировать Законом "О защите прав потребителей" (ЗПП). Но куда важнее упредить нежелательное развитие событий при конфликте с потребителем, побеспокоившись о том, чтобы Закон в вашем салоне красоты или СПА-центре исполнялся неукоснительно.

ЗПП устанавливает имущественную ответственность любого продавца (изготовителя, исполнителя) за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работы, услуги) в полном объеме, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) (ст. 14 ЗПП). В нашем случае, продавец товаров и услуг - это ваш салон красоты или СПА.

Если клиенту салона красоты причинен моральный вред (то есть нравственные или физические страдания), то он вправе в судебном порядке требовать его компенсации (ст. 15 ЗПП). Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда".


В салоне красоты не забывайте о том, что:

  • Клиент салона красоты имеет право на информацию об изготовителе косметических средств, применяемых при процедурах, о товарах продающихся в бутике при салоне красоты, о режиме работы салоне красоты (ст. 8 -10 Закона "О защите прав потребителей").

  • Администратор салона красоты обязан выдать клиенту салона красоты товарный или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуг и покупки товаров

  • Салон красоты не имеет право без согласия клиента обуславливать приобретение одних услуг и товаров обязательным приобретением иных услуг и товаров (никаких товаров "с нагрузкой" быть не должно - ст. 16 Закона "О защите прав потребителей"). В трудной ситуации могут оказаться СПА-салоны при конфликте с юридически "подкованным" клиентом, ведь услуги СПА, как правило, продаются пакетами (программами). Есть такие "пакеты" и в кабинете косметолога.

  • Помните: почти на каждый товар должен устанавливаться гарантийный срок, в некоторых случаях это правило распространяется и на услуги.

  • При обнаружении недостатков в товаре, или при оказании услуг (если такая ситуация не была оговорена в договоре, который мы рекомендуем заключать всегда), клиент салона красоты имеет право по своему выбору потребовать (ст. 18 Закона " О защите прав потребителей"):
    - безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - соразмерного уменьшения покупной цены;
    - замены на товара аналогичной марки (модели, артикула);
    - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - расторжения договора купли-продажи.

  • В случае если купленный клиентом в бутике салона красоты товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации то на основании ст. 25 Закона " О защите прав потребителей" Вы вправе произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества (кроме некоторых исключений) в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Зная свои права, вы можете защитить себя в различных ситуациях, главное правильно оперировать Законом "О защите прав потребителей" (ЗПП).

ЗПП устанавливает имущественную ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работы, услуги) в полном объеме, если он причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы) (ст. 14 ЗПП).
Кроме того, если клиенту салона красоты (СПА-салона) причинен моральный вред (то есть нравственные или физические страдания), то он вправе в судебном порядке требовать его компенсации (ст. 15 ЗПП). Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Гражданин, обратившийся в суд, освобождается от уплаты государственной пошлины (ст.17 ЗПП).

Администрации салона красоты или СПА-салона следует знать, что при совершении покупки, заключении договоров бытового подряда и услуг следует обратить внимание на то, что:
  1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у последнего возникли убытки, то они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом, то есть предприятием индустрии красоты - в нашем случае) в полном объеме.

  2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

  3. Салон красоты или СПА, как продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Клиент салона красоты вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы (ст.16 ЗПП).
Если товар (работы, услуги) оказался с недостатками, то в законе установлены определенные сроки для удовлетворения требований потребителей (указанные в таблице).

Содержание требования потребителя Сроки выполнения требований

1.Устранение недостатков. Недостаток товара (работы, услуги) - это несоответствие его или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленным им порядке, или условиями договора или целям, для которых товар (работы, услуги) такого рода обычно используется, или целям, о которых салон красоты был поставлен в известность клиентом при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара или услуги по образцу и (или) по описанию.

Незамедлительно (п . 1 ст.20 ЗПП)

2. Устранение существенных недостатков. Существенный недостаток - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

20 дней (требование может быть предъявлено по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах срока его службы) - п.6. ст. 19 ЗПП.

3. Соразмерное уменьшение покупной цены.
4. Возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом
5. Возмещение убытков, причинных потребителю в связи с расторжением договора купли-продажи

10 дней - ст. 22 ЗПП.

7. Замена товара

7 дней (обычно) - п.1 ст. 21 ЗПП.

20 дней (если необходима дополнительная проверка качества товара или услуги) - п. 1 ст. 21 ЗПП.

1 месяц (если товара нет в продаже) - п. 1ст.21 ЗПП.

Срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза - п.1. ст.21 ЗПП.


За нарушение предусмотренных статьями 20,21,22 ЗПП сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя организация, выполняющая функции продавца (изготовителя - в нашем случае - салон красоты) уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара или услуги (ст.23 ЗПП).

В любом случае, знающий закон клиент салона красоты напишет претензию, которая составляется в двух экземплярах, подаст ее руководителю или администратору под роспись с регистрацией даты и номера. Если работники салона красоты отказываются ее принять - отправит ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае если ответа на претензию не последовало, либо он не удовлетворил клиента - он имеет право обратиться в суд. Исковое заявление по правилам можно подавать по месту нахождения ответчика, по месту причинения вреда или по месту проживания недовольного клиента.

По материалам сайта "Как открыть салон красоты Newsalon.ru"

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 



Новости салонного бизнеса:

Бизнес на целлюлите: как работают аппараты для прессотерапии
30.11.2022

Мы на Y.E.S. Congress! А вы?
15.11.2018

Хотите, что бы ваш салон красоты шел в ногу со временем?
06.11.2018

Куда пойти учиться сотрудникам салона красоты
03.05.2018



Статьи салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: