Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


Салон красоты в торговом центре: за и против

Светлана Граудт

Несколько лет назад требовалось довольно много времени, чтобы купить продукты, сдать вещи в химчистку, сделать прическу и найти занятие для детей. Сегодня достаточно зайти в ТЦ, где все эти услуги предложены под одной крышей.

Бум строительства ТЦ, начавшийся в середине 90-х гг., повлек за собой изменение и в сознании общества: теперь многим из нас нравится проводить там семейный досуг.

Для привлечения потенциальных покупателей в центры их владельцам необходимо предоставить правильно разработанный, сбалансированный набор услуг, чтобы подольше задержать посетителей в магазине и заставить вернуться.

Одной из дополнительных услуг, которая привлечет посетителя, может стать открытие салона красоты в ТЦ. Вопрос о его работе решается на этапе создания центра.

«Как правило, компания нанимает маркетингового агента, который ведет переговоры с потенциальными арендаторами. Определяется концепция ТЦ и составляется tenant mix, т. е. подбор арендаторов. Если у владельца ТЦ есть на это желание, то салон открывают», — говорит Вадим Приходько, консультант по торговой недвижимости компании «Стайлз энд Рябокобылко».

Открывая салон, нужно учитывать два фактора. Первый — сложная система канализации, которую проводят под полом к каждому рабочему месту. При этом, если салон будет расположен на втором этаже, возникает риск затопить помещение этажом ниже. Второй фактор — невысокие арендные ставки по сравнению с бутиками или салонами, торгующими, например, мобильными телефонами или ювелирными изделиями.

Салон красоты целесообразно размещать в больших ТЦ, где находятся 40-50 других магазинов, считает Приходько. По его словам, площадь может колебаться от 70-80 до 200-250 кв. м, а арендная плата — от 300 до 1500 USD в год за 1 кв. м.

Высокие ставки делают нереальной аренду больших площадей для салона красоты. Чаще всего его территория не превышает 100 кв. м, что вынуждает оператора сужать набор предоставляемых услуг до стрижки, маникюра и косметических процедур.

Администрация ТРК «Атриум» City Property Management была приятно удивлена, когда к ним поступила заявка от салона-парикмахерской на свободное место на первом этаже, где расположены точки сферы услуг. Удивление вызвала готовность платить за аренду запрашиваемую цену.

«Комплекс востребован, и мы можем позволить себе высокие ставки», — говорит Сергей Козырев, руководитель отдела по работе с арендаторами. По его словам, открыв салон красоты, компания не только ничего не потеряла, но и приобрела интересного арендатора, так как у покупателя появился лишний повод прийти в ТРК «Атриум».

Между тем, несмотря на заинтересованность владельцев крупных ТЦ в таких услугах, сети салонов «Персона-Lab» пришлось отказаться от нескольких предложений: высокая арендная ставка делала проект нерентабельным.

В ТЦ нет четких схем, определяющих стоимость 1 кв. м для потенциального арендатора. «Их просто не существует. Ставка аренды назначается для каждого арендатора отдельно», — говорит Анна Ширяева, генеральный директор компании «АМ2-магазин магазинов». — Парикмахерские не платят столько, сколько торговые операторы. Они в ТЦ для ассортимента и заполнения неудачно расположенной торговой площади. Салоны не украшают центр и не дают дополнительного преимущества«, — считает Ширяева. По ее словам, выручка ТЦ напрямую зависит от «правильного» соседства, отделки и конфигурации помещений. Оптимальные условия для работы привлекут арендатора, который сможет заработать сам и принесет доход владельцам комплекса.

Внешний вид ТК и удачный выбор арендаторов могут сыграть большую роль в его популярности у покупателей. Если ТЦ недорогой и имеет мало арендаторов (да и те предлагают товары с близлежащих рынков), то он вряд ли обеспечит большой поток клиентов и заинтересует салон-парикмахерскую.

ТЦ для платежеспособного посетителя — не просто место, где он делает покупки. Это часть имиджа, определяющего его принадлежность к определенному классу, а салон-парикмахерская в центре — это возможность стать ближе к клиенту. Не секрет, что не каждый решится постучаться в закрытую дверь отдельно стоящего салона-парикмахерской, а в ТЦ все на виду.

Для Юлии Андрушевич, управляющей салоном-парикмахерской «Монэ» в ТЦ «Мегасфера», это самый большой плюс:»Человеку очень сложно зайти в отдельный салон, а здесь он, проходя мимо, окинет взглядом витрину раз, два, три, а потом зайдет. Через прозрачные окна он видит стильных, уверенных в себе людей, смотрит на интересную жизнь. Люди заходят на «шоу», — считает она.

Представители сети салонов Alessandro Group отмечают другой психологический момент: в салоне все блестит, сверкает; у посетителя появляется ощущение праздника красоты и принадлежности к определенной социальной группе, которая может себе это позволить.

Анна Ширяева считает, что ТЦ рассчитаны на импульсное посещение торговых и сервисных точек, в то время как в обычные парикмахерские, как правило, ходят по записи.

У Олега Планового, генерального директора ООО «PMCо» управляющей компании ТЦ «Глобал Сити», другое мнение. Если ТЦ сбалансирован, имеет имиджевую рекламу и печатает каталоги с набором услуг, то посетитель уже совершает целевую покупку.

Мете Догуоглу, первый заместитель генерального директора ООО «Рамэнка» управляющей компании сети «Рамсторов», доволен сотрудничеством с салонами красоты, которые работают в пяти гипермаркетах по всей Москве. Клиенты салонов-парикмахерских в «Рамсторах», по его словам, составляют 1-2 % общего числа посетителей в месяц.

«Если место позволяет, мы предпочитаем иметь салоны красоты. По нашим данным, каждая точка обслуживает в месяц от 600 до 1000 клиентов. Значит, их услуги пользуются спросом. Еще они вовремя платят арендную плату», — говорит Догуоглу.

Довольны своим арендатором, сетью салонов красоты Alessandro Group, и в ООО «РМСо». По словам директора Олега Планового, открытие салона для его центра интересно прежде всего тем, что эта услуга привлекает обеспеченных дам (цены в таком салоне выше, чем в обычной парикмахерской), которые затем делают покупки в центре. «А если салон предоставит максимально качественную услугу, то дама придет еще раз и, возможно, посоветует подруге», — говорит Плановой.

Будущее — за салонами красоты, расположенными в крупных ТЦ (в особенности в пределах Садового кольца), считает Константин Евстигнеев, управляющий сетью салонов «Персона-Lab». В планах «Персоны-Lab» — открытие салонов в новых ТЦ, например на Павелецкой.

«Мы заинтересованы работой в ТЦ. Это перспективно и отвечает нашей стратегии. Доступная ценовая политика (от 10 до 45 USD за стрижку с укладкой) и огромные площади центра, которые посещает много людей», — говорит Евстигнеев.

Сегодня у компании пока только один салон, открытый пять лет назад в ТЦ «Антариус». После расширения площади до 200 кв. м салон превратился в уникальный проект Personafamily. По словам представителей компании, это первая семейная парикмахерская в Европе, рассчитанная на 50 рабочих мест, где взрослых и детей обслуживают одновременно.

В планах у сети салонов красоты Alessandro Group, которые рассчитаны на людей со средними или чуть выше среднего доходами, в ближайшем будущем открытие салонов в ТК у ст. метро «Калужская» и в Митино. Сегодня салоны компании в ТЦ: «Глобал-Сити», «XL» и «Золотой Вавилон».

Большое количество посетителей ТЦ может помочь салону сделать удачный маркетинговый ход — раскрутить свою марку, повысить узнаваемость брэнда, считает Оксана Краминова, брэнд-менеджер Alessandro Group.

И с точностью до наоборот. Например, популярность брэнда сети салонов-парикмахерских «Монэ» (за пределами центра) помогает салону в ТЦ «Мегасфера» найти дополнительных клиентов. «Мы — сеть, и люди идут к нам, так как у нас известное имя», — говорит Юлия Андрушевич. По ее словам, это особенно ценно, когда посещаемость ТЦ оставляет желать лучшего.

Решение об открытии салона красоты на территории ТЦ принимают руководство комплекса и дирекция салона. Но в любом случае салон красоты — это еще один плюс для ТЦ, который должен стать максимально комфортным для своих посетителей.

04.09.06
http://www.mallmag.ru/

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: