<< назад к списку
Салоны красоты 21 века
Владимир Гиляровский в середине 19 века называл парикмахеров «знатоками стилей», «психологами и разговорщиками», «великими художниками по прическам», «людьми творческой куафюрной фантазии».
Еще недавно – это вряд ли соответствовало уровню обслуживания в наших парикмахерских. Но сегодня во многих салонах красоты работают действительно мастера, художники и психологи в одном лице.
Умение угодить клиенту – это искусство и наука одновременно. Просто выполнить то, что просит клиент – уже непрофессионально со стороны мастера. Посетителя надо «разговорить», чтобы он подробно описал свой выбор, поделился сомнениями. Высказать ему свои предложения, советы относительно состояния его волос, кожи. Искусство диалога между заказчиком и исполнителем надо постоянно развивать. А доверие клиента завоевывать.
Немного цифр. Сегодня в столичных парикмахерских обслуживается около 40 % жителей. Это несколько миллионов человек! К их услугам – более 10 000 человек, работающих в московских парикмахерских и салонах красоты. Кроме того, больше 5 000 мастеров занимаются частным делом, работают индивидуально. Выбор обширен! Парикмахеры составляют около 20% специалистов, занятых в сфере быта. И это самый рентабельный в сфере бытового обслуживания населения бизнес! И все же он не в силах удовлетворить всех требований многомиллионной армии, жаждущей выглядеть стильно и красиво. Ведь предложение парикмахерских услуг сегодня достигает лишь 60-70% от нормального уровня. А загруженность парикмахерских по городу в среднем не превышает 30-40%. Где и у кого стричься?
Самыми заметными и яркими из парикмахерских предприятий (за счет оформления витрин и рекламных щитов) являются салоны класса «люкс». Они составляют около 7 % от общего числа парикмахерских столицы. В таких салонах красоты используются парфюмерно-косметические средства, оборудование и методики обслуживания в основном ведущих зарубежных фирм.
Большая часть парикмахерских-салонов (около 70 %) отличается средним и средне-высоким уровнем цен при достаточно высоком классе обслуживания. И только 23 % парикмахерских стараются держать невысокие цены, что привлекает в них наибольшее количество клиентов.
Все существующие типы предприятий испытывают большую конкуренцию со стороны мастеров-индивидуалов, обслуживающих на дому. Официально зарегистрирована лишь небольшая часть таких мастеров, принимающих клиента дома. «Частников» можно понять – сегодняшнее состояние не только рынка, но и налоговой политики государства вынуждает предпринимателей идти на подобные меры ради сохранения стабильной клиентуры и дохода. Конечно, подобная тактика со стороны индивидуалов ухудшает положение парикмахерских и салонов красоты. И чтобы привлечь клиента, парикмахерские вынуждены использовать ценовые рычаги. Владельцы салонов красоты стараются максимально выгодно расположить помещение салона красоты – поближе к оживленным улицам, скоплениям народа. Поэтому большая часть парикмахерских сосредоточена в центре столицы. Там же наблюдается и избыток салонов красоты и парикмахерских. А во многих не престижных, отдаленных районах, новостройках, в кварталах, где живут сотни тысяч человек, парикмахерских не хватает. В результате больше всех страдает потребитель, которому приходится в другие районы, чтобы получить достойное обслуживание.
Невзирая на то, что каждый салон красоты рекламирует исключительно высокое качество работы своих мастеров, встречается частое несоответствие качества предоставляемых услуг и их цены. И это несоответствие цен в парикмахерских и уровня дохода населения вынуждает людей со средним и низким достатком либо стричься самостоятельно, либо отращивать косы и бороды.
Кому работать в салонах красоты 21 века?
Сегодня многие салоны красоты привлекают внимание клиентов именно респектабельностью и лоском, создающими имидж, как салону, так и парикмахерам.
Настоящий специалист – это всегда эксперт, который правильно оценит фактуру волос, состояние на данный момент времени, даст дельный совет и поможет избежать неприятных последствий. Мастер подберет нужный оттенок, как художник, смешивая краски. А саму работу мастера-профессионала всегда можно охарактеризовать, как театр одного актера. Работа парикмахера сегодня – это действительно искусство.
19.07.2009
|