Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Интервью о салонном бизнесе с Президентом Союза парикмахеров России Долорес Кондрашовой

АНЖЕЛА ДРУЖИНИНА

В большинстве стран мира парикмахерские и салоны красоты – семейный, домашний бизнес. Почему-то считается, что он не сложный, казалось бы все что надо — это небольшое помещение, несколько рабочих места и мастеров, ножницы-расчески — и стриги купюры. Из-за такого «облегченного» восприятия у нас в индустрию красоты стремятся все кому не лень. Многие бросаются в салонный бизнес как в омут с головой и… прогорают. О том, как открыть салон красоты правильно и сделать свой проект в индустрии красоты и здоровья прибыльным, мы говорим с легендарной Долорес Кондрашовой, президентом Союза парикмахеров России, одной из первопроходцев салонного бизнеса в России.

– Долорес Гургеновна, сложно ли открыть парикмахерскую в России?

– Очень легко, и только ленивый этого не делает. Одной из особенностей этого вида деятельности в нашей стране стал тот факт, что многие преуспевающие бизнесмены открывают салоны красоты для своих жен – просто, чтобы им не было скучно. Зачастую такие заведения не служат средством заработка. А вот в Европе, например, открыть салон красоты гораздо сложнее – там, в частности, существует серьезное ограничение на расположение предприятия сферы услуг в непосредственной близости от другого такого же.

– Но не все же у нас идут в салонный бизнес «от скуки»…

– Конечно. И если ваша цель – извлечение прибыли (а это должно быть целью любого бизнеса), то необходимо предварительно просчитать все до мелочей. Это и выбор помещения, и подбор персонала, и ассортимент услуг. Для начинающих лучший вариант – арендовать уже готовую парикмахерскую. Но если инвестиции позволяют, ее можно построить самостоятельно. В российских условиях желательно, чтобы помещение, в котором будет располагаться салон красоты, находилось в собственности владельца. Это связано с тем, что большинство арендодателей, увидев, что салонный бизнес приносит прибыль, тут же начинают повышать арендную плату.

– А где больше шансов пробиться – в центре города, где люди работают, или на окраинах, где они в основном живут?

– Место расположения будущего предприятия имеет огромное значение. Необходимо учитывать не только район и его удаленность от центра, но и «соседей»: окружающие здания, кто в них живет или работает, есть ли поблизости предприятия или офисные центры. От этого зависит стоимость услуг. К примеру, на окраинах, особенно вне пределов Москвы, клиенты не всегда могут позволить себе оплачивать дорогостоящие процедуры. Следует обратить внимание и на спектр услуг салонов-соседей, на их качество и стоимость, уровень мастеров. Качество косметических препаратов у конкурентов тоже важно – это нужно знать для того, чтобы вы могли предложить своим клиентам более выгодные условия, либо более качественные услуги. Однако в любом случае начинать стоит с малого, особенно если у вас нет опыта. Сразу закупать дорогостоящее салонное оборудование не следует – в данном случае действует правило: предложение должно идти за спросом. И нужно быть готовым к тому, что на первых порах парикмахерская не будет приносить большой прибыли, если вообще будет: слишком большая конкуренция в нашем бизнесе.

– Средств, которые дает государство в рамках поддержки малого бизнеса, хватит, чтобы открыть салон? Сколько денег нужно для старта?

– Государственной поддержки явно недостаточно. Средняя затратная часть в этом бизнесе составляет 300–500 тыс. долларов исходя из того, что идеальная площадь для достаточно быстрой окупаемости салона красоты должна быть на уровне 170–250 квадратных метров. Для достижения рентабельности минимально в салоне красоты должны быть четыре парикмахерских кресла, два косметологических кабинета (один – по лицу, другой – по телу), два кабинета маникюра-педикюра, один из них для наращивания ногтей.

– А какой должна быть «пропускная способность» заведения, чтобы оно не прогорело?

– Исходя из минимальных условий рентабельности четыре парикмахера в смену должны обслуживать 16 клиентов, два косметолога – четверых клиентов, около 10 клиентов должно быть у мастеров маникюра-педикюра.

– Клиент ведь зачастую ходит к «своему» мастеру. Каким должно быть соотношение суперпрофессионалов, просто хороших мастеров и новичков в небольшой, но нацеленной на успех парикмахерской?

– В только что открытой парикмахерской суперпрофессионалов может вообще не быть. Однако вырастить их вполне возможно – нужно не бояться тратить средства на обучение персонала и на участие мастеров в российских и международных конкурсах. В конце концов, это привлечет к вам большее количество клиентов и соответственно увеличит доход. Что касается количества хороших мастеров в «начинающей» парикмахерской, то на первом этапе персонал должен быть профессиональным весь. С расширением бизнеса вы сможете привлечь и новичков.

– Каков срок окупаемости новой парикмахерской?

– В среднем около трех лет. Конечно, сроки могут варьироваться, они зависят от трех основных факторов. Первый – размер парикмахерской: чем она меньше, тем меньше прибыль, потому что согласно санитарным нормам в заведении должны быть еще и вспомогательные площади определенного размера, которые дохода не приносят. Второй фактор – профессионализм персонала, третий – количество клиентов.

– На чем новички прогорают чаще всего?

– На неправильной организации салонного бизнеса – не налажен учет доходов-расходов; не выполняется правило соотношения между ценой услуги и ее качеством; не проходит обучение персонал и не учится сам владелец; не расширяется ассортимент услуг и, конечно, если владелец забывает о рекламной поддержке своего бизнеса.

– Сильно ли мешают в вашем деле чиновники?

– Да, чиновники мешают. Государство постоянно обещает способствовать развитию малого бизнеса, в том числе и салонного, однако количество контролирующих организаций не уменьшается и количество проверок, увы, тоже.

– С какими инстанциями приходится иметь дело?

– Санитарная инспекция, пожарный надзор, Федеральная инспекция труда, милиция, отделы по защите прав потребителей; Федеральная налоговая служба и прочие и прочие.

– В начале нашей беседы вы подчеркивали, что предложение должно идти за спросом. А какова насыщенность рынка этих услуг в Москве, Санкт-Петербурге, на периферии? Есть ли свободное поле деятельности? Далеко ли мы от Запада по количеству парикмахеров «на душу населения»?

– В последние годы ежемесячно только в Москве открывается три-четыре новых салона или парикмахерских. Немудрено, что многие из них закрываются, не просуществовав и года и, следовательно, не окупив затрат. Но на смену им как грибы вырастают новые. Однако говорить о перенасыщенности рынка нельзя, потому что спрос пока еще выше, чем предложение, поэтому свободы для действий предостаточно. Но при условии, что эти действия грамотно, профессионально организованы. А вот подсчитать количество парикмахеров «на душу населения», а тем более сравнить Россию с Западом очень сложно, особенно если учитывать тех парикмахеров и «ногтевиков», которые предлагают услуги «на дому» без лицензий и зачастую некачественные. Именно поэтому, повторяю, прежде чем открыть салон или парикмахерскую «шаговой доступности», нужно взвесить все «за» и «против», провести подробнейшие маркетинговые исследования.

06.05.2010



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: