<< назад к списку
Кривая поисковой строки, или как клиенты ведут поиск салона красоты в Интернете
Антон Гуляев
Способов раскрутки салона красоты в Интернете много. Ровно столько, сколько айтишников роится вокруг вас. Каждый будет сыпать умными словами, говорить про CЕО-продвижение и предлагать слова, по которым в Интернете самое большое количество запросов.
А в результате – ни одного прихода клиента в салон красоты через Интернет! Почему? Ответ прост. Какой толк нам в том, что слово «красота» за месяц набрали 1 070 203 человека. Если сузить параметры поиска, и уточнить, откуда пришел запрос, то в России это слово интересовало уже только 949746 человек, а в Поволжье уже 144548 человек, а в Саратовской области уже 9228 человек. И подбираясь в населенному пункту (к примеру – Энгельс, город-спутник Саратова), мы с грустью узнаем, что всего 364 человека интересуются красотой, несмотря на то, что, как мы помним, «огней так много золотых» и далее по тексту….
Именно поэтому и не срабатывают ключевые слова и запросы, которые бьют рекорды популярности. Их фанаты рассеяны по всему миру – даже в Новой Зеландии 79 чудаков набирают на клавиатуре слово «красота» и тоскливо смотрят на ревущий прибой. Но мы-то знаем, что они точно не станут клиентами нашего салона!
Поэтому не делайте ставку на слова-победители, ищите более конкретные и более понятные для потребителя запросы.
Клиент в Интернет заходит, чтобы найти салон красоты, который оказывает нужную ему услугу по приемлемой цене и в пределах доступности, ему еще желательно знать время, когда салон работает. Поэтому он набирает, к примеру, «салон красоты метро Отрадное» и находит пять вариантов на расстоянии от 140 до 240 метров от метро.
Теперь можно, если время позволяет, посетить сайты салонов и узнать, есть ли у них такая услуга, как солярий.
На то чтобы принять окончательное решение, нам понадобилось четырнадцать минут. Из пяти салонов только у трех были ссылки на сайты. Из этой тройки у одного салона нет цен на услуги солярия, у другого слово «солярий» пришлось тупо набирать в поисковой строке, и ссылка привела нас к некоей статистике про запросы и релевантность. Вот они где, айтишники-то, их работа!
И только один салон имел ссылку на сайт, имел на главной странице слово «солярий». Кликнув на него, мы узнали стоимость: 5 минут - 100 рублей. Да, кстати, именно он находится ближе всего к метро – 140 метров!
Очень простая арифметика.
Комментарий
Сейчас появилось много каталогов салонов красоты и СПА, ранжированных по районам города и по станциям метро. Поэтому даже не имея собственного сайта, салон красоты может попасть в эти каталоги и получать клиентов уже на следующий день. Подробнее об этом здесь.
16.06.2010
|