Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Проблемы семейного бизнеса

Елена Москвичева

В правительстве Кировской области состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса "Семейный бизнес». Все компании, которые боролись за победу, оценивались как по динамике развития бизнеса и конкурентным преимуществам, так и по уникальным особенностям фирмы, способным обеспечить ей успех.

Эта короткая новость не конкретизирует, в чем особенность семейного бизнеса, которые могут принести успех предприятию.

Однако с такими понятием, как семейная компания, в России приходится встречаться очень редко и, самое главное, еще реже слышать гордость в голосе хозяев: они обычно предпочитают умалчивать, что в деле вся семья.

Этому есть много причин и первая - гендерно-социальная, то есть, основанная на традиционных для России советской представлениях о роли мужчины и женщины в бизнесе.

Если в Италии или Франции мужчине не зазорно быть хозяином цирюльни или радушным шеф-поварм в семейной пиццерии, то в России бытовые услуги в советское время считались делом исключительно женским. Поэтому семейный салон красоты рассматривается как кособокое предприятие. В нем либо муж дал деньге жене и ни во что не вмешивается (тут все неприятие падает на жену - хорошо ей на мужнины деньги из себя бизнес-леди корчить) либо муж делает бизнес вместе с женой, и тогда у окружающих возникает другой вопрос: что ж он за мужик такой, если вместе с бабой в мелкой луже полощется?

Еще хуже, если в компании работают и дети, тут может быть только одна версия – не удались наследники, выше мамки с батькой прыгнуть не получилось!

Однако при таком обилии негатива, мы все чаще встречаем семьи, где и муж, и жена довольны своей работой, находят общий язык в представлениях о дальнейшем развитии бизнеса и готовы дать своим детям шанс поучаствовать в создании семейного благосостояния.

Типичный портрет такой фирмы: жена - парикмахер или косметолог, обычно именно она числится и учредителем компании. Муж – финансовый директор, экспедитор, заведующий хозяйством, и, что характерно, «добрый полицейский». Семейные пары очень быстро втягиваются в эту игру «добрый и злой» руководитель. Причем злого начальника чаще играет жена, а доброго муж.

Психологи объясняют это тем, что женщина сильнее на тактическом поле, а мужчина – на стратегическом. И, как мы знаем, мелкие выяснения отношений между работодателем и работником – это характер тактических боев.

Впрочем, в некоторых салонах красоты муж работает администратором, причем не считает свою работу ущербной. Так, на одной из Конвенций салонов красоты (в рамках Интершарма) в зале обнаружился именно такой работник, который с удовольствием рассказывал о том, что ему работа очень нравится.

И также стоит отметить, что на нашем пути не встречались салоны, в которых муж работал бы врачом или парикмахером, а жена взяла на себя хозяйственные заботы.

Рассуждая на тему семейного бизнеса в индустрии красоты, эксперты КО «Фабрика бизнеса» решили составить таблицу и разделить плюсы и минусы такой формы ведения дела. Решили неслучайно, в кризис, когда многие семейные пары испытали моральные и материальные трудности в связи с увольнением одного из членов семьи, их могла бы спасти. а кого-то и спасала возможность найти новое дело рядом с родным и понятным человеком – мужем или женой.

И тут пришла пора дать слово социологам (они обычно чувствуют себя задетыми, когда психологам дают слово, а им - нет). Так вот, социологи считают, что в те времена, когда народ перестает доверять своему правительству и не надеется на лучшее со стороны властей, единственно верными узами остаются семейные. Они и ложатся в основу бизнеса.

Итак, вернемся к обещанной таблице.

Плюсы и минусы семейного бизнеса

++++++++++++++++

-----------------------

Создавая предприятие и регистрируя юридическое лицо, можно не напрягаться, высчитывая долю каждого из соучредителей. Родные же люди!

Если семейные узы разрываются, невозможно определить вклад каждого в созданное предприятие, часто развод отягощается за счет деления имущества (редко справедливого с обеих сторон)

Если создатели бизнеса близкие родственники, им легче найти общий язык в обсуждении как стратегических, так и тактических шагов дальнейшего развитии фирмы

Близкие по убеждениям либо вынужденные уступать друг другу в споре люди могут проглядеть сложный, поворотный момент в развитии своего бизнеса, ведь они всегда «глядят в одну сторону». Между тем опасность, вполне возможно, подкрадывается с другой.

Семейный бизнес позволяет его участникам комфортно управлять предприятием, используя ту же модель отношений, что сложилась дома, в семье, где каждый знает сильные и слабые стороны другой половинки и умеет их использовать в интересах дела.

Если ролевые отношения в семье не устраивают одного из участников, то повторение той же затверженной роли на работе может, в конце концов, надоесть. Конфликт перерастет в стадию распада и семьи, и бизнеса.

Если учредителями компании и главными ее двигателями являются два заинтересованных в развитии бизнеса человека, это удваивает ее (компании то есть) шансы на процветание. Двое всегда лучше, чем один!

Если компания перестает развиваться, и бизнес идет на спад, то помощи ждать неоткуда, все семейные, а значит, самые верные ресурсы уже исчерпали себя.

Если компанией управляют мужчина и женщина, это позволяет использовать преимущества стратегического и тактического плана. В одних ситуациях главную роль играет жена, в других - муж.

Если персонал салона красоты поймет, какую роль в семье и в бизнесе играет каждый из ее членов, то очень быстро найдутся манипуляторы, который смогут вбивать клин между близкими родственниками.

Работа вместе с близкими, любимыми людьми добавляет ноту душевного комфорта, снижает тревожность членов семьи, ведь все рядом, вместе, перед глазами.

Близкородственные отношения расслабляют членов семьи, когда они управляют производством. Через некоторое время они готовы руководить в халате и пижаме, потому что все так удобно, комфортно, как дома. Такое расслабление до добра не доводит.

Не найдя перевеса в положительных или отрицательных сторонах бизнеса, мы решили задать вопрос о семейной деле сотрудникам кредитных отделов нескольких банков, а точнее, пяти.

Вопрос звучал так: при равных условиях кредитования юридического лица являются ли преимуществом близкородственные отношения учредителей. В двух банках нам ответили, что это не имеет отношения к кредитованию.

В трех банковских организациях ответили, что официально – не является, а на деле может стать реальным стимулом для того, чтобы рассмотреть вопрос более пристально и дать согласие на кредит.

01.12.2010



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: