<< назад к списку
Второй сюжет не лечится
Михаил Самохин
Тема стара, как мир. Наверняка любой менеджер напишет, что искушать, создавая условия для воровства бесконтрольностью, грех даже больший, чем само воровство. Природа этой процессной и финансовой дыры в том, что менеджменту, как правило, лень детально прописывать инструкции. В частности, процессов процедур сдачи/приема материальных ценностей, инвентаризации, закупок расходных материалов, учета и сдачи денег. Не всегда проговаривается, что делать с чаевыми (или это на совести тех, кто получает вознаграждение). Безучетность и отсутствие четко прописанных процедур создают питательный бульон для злоупотреблений.
Бизнес-процессы и процедуры формализуются не так легко. Мы с этим неоднократно сталкивались.
Второй сюжет связан с корпоративной культурой. Странно, но персонал салона красоты в значительной мере является "слепком" самого владельца салонного бизнеса. Как правило, воровство имеет место в тех салонах, владельцы которых и сами допускают такую возможность. Встречал и салоны, в которых такая проблема начисто отсутствует – сам владелец не может представить себя в ситуации, когда кража оправданна. В таких коллектива жулика просто “выносят” из коллектива. Причем происходит это просто на уровне распознавания ценностей в период вхождения в коллектив (что-то вроде системы опознавания "свой/чужой").
Короче, второй сюжет не лечится, а процессы вполне можно описать и снабдить понятными регламентами с системами контроля…
Михаил Самохин, руководитель аналитической группы ADWiser, Москва
обсудить в Интернет-конференции 15.05.2011
|