Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Салонный бизнес России - это отрасль или нет?

Александр Ходаков

Любопытное явление – до сих пор государство не знает, или по крайней мере публично не сообщает, не отвечает на запросы и по сути не может ответить на простой вопрос: сколько в стране предприятий красивого бизнеса: салонов красоты, СПА салонов, массажных салонов, ногтевых студий, косметологических клиник, студий загара и прочих заведений красоты и здоровья.

Более того, по-прежнему нет какого-то единого органа, который следил бы за всем этим хозяйством. Нет, конечно же проверяющих немало – это и РОСПОТРЕБНАДЗОР (контролирует в целом сферу бытовых услуг, в которой и бани, и ателье по пошиву одежды, и куча еще чего) и РОСЗДРАВНАДЗОР (контролирует всю медицину, и к салонам красоты с медуслугами относится как к падчерице), и всеядные пожарники, налоговая, трудовая инспекция  и так далее… Перечень смотрящих большой, но как известно « у семи нянек дитя без глазу».

А если разобраться, то ответ на вопрос отрасль мы или нет диктуется не чьим-то решением сверху, а фактическим положением дел. Хотя де юро мы не существуем, а вот де факто – очень даже трудимся, формируем часть бюджета налогами, трудоустраиваем сотни тысяч жителей страны, а обслуживаем многие миллионы клиентов.

Ситуация похожа на политические казусы. В качестве примера - Абхазия прекрасно себе живет, хотя и признана только тремя странами. Для остальных ее как бы нет. У нас с салонным бизнесом все наоборот – практически все участники рынка, все соседние отрасли нас признали, а государство – нет! В упор не замечает.

Кто признает существование салонного бизнеса

Давно уже отреагировали на появление новой сферы приложения сил и средств те, для кого обслуживание салонного бизнеса – большой удельный вес в их собственной выручке:

1) производители и поставщики косметических средств и средств по уходу за ногтями и волосами. В том числе мировые гиганты, которые наряду с массовыми бытовыми косметическими средствами давно уже производят профессиональные линии косметики - Проктер энд Гембл (Велла), Лореаль и т.п.

2) производители и поставщики специализированной мебели и оборудования для салонов красоты, СПА-центров и парикмахерских;

3) архитектурные бюро идизайнерские студии, создающие проекты и обеспечивающих художественно-эстетическое оформление салонов. И гордящиеся в своих портофолио этими своими работами.

4) ремонтно-строительные организации, осуществляющие обустройство помещений под салон красоты,

5) транспортные и логистические компании, транспортирующие оборудование, косметические средства и специализированную мебель в разные регионы страны;

6) образовательные центры, которые готовят как специалистов для салонов, так и обучают администраторов и руководителей;

7) кадровые агентства, которые подбирают специалистов для салонов;

8) агентства по купле-продаже готового бизнеса, ежемесячно продающие десятки салонов красоты на вторичном рынке, и имеющих если не специальные отделы, то уж по крайней мере отдельных специалистов по покупке- продаже салонов красоты

9) юридические и аудиторские фирмы, оказывающие профессиональные услуги в индустрии красоты;

10) специализированная профессиональная пресса, а также «глянцевая» пресса и Интернет-издания, ежемесячно пишущие множество статей об индустрии красоты в целом, и о том, какие услуги можно получить в различных салонах красоты. К примеру на мэйл-рассылку Новости салонного бизнеса подписались более 35 тысяч руководителей и специалистов салонного бизнеса, на рассылку Вести косметолога – более пяти тысяч косметологов.

11) специализированные выставки салонного оборудования, мебели и профессиональной косметики, в том числе русскоязычная Интернет-выставка www.cosmo-expo.ru и даже англоязычная www.cosmo-expo.com

12) рекламные агентства, разрабатывающие программы раскрутки салонного бизнеса;

13) консалтинговые фирмы, помогающие новичкам создавать салоны красоты, а также «разруливать» трудные ситуации действующим салонам красоты,

14) разработчики программного обеспечения, предлагающие компьютерные программы для салонов красоты;

15) разработчики Интернет-сайтов, которые трудятся над созданием ВЭБ-сайтов салонов красоты.

Существование целой сферы смежных предприятий, обслуживающей салонный бизнес, служит явным доказательством состоятельности индустрии, а кроме того, приводит нас к важной мысли о том, что невозможно управлять салоном или сетью салонов без знания законов рынка. То есть мало уяснить для себя как открыть, как развивать свой бизнес, важно определить, как он вписывается (или, увы, не вписывается) в общие тенденции развития индустрии и красоты в России.

Сфера обслуживания индустрии красоты проявляет все более организованную активность на рынке. Это подтверждается многими факторами:

  • Растет число выставок, конференций, программ обучения посвященных бьюти-бизнесу. Более того, большинство компаний, занимающихся этим видом деятельности, организует региональные филиалы, проводит мероприятия как в России, так и в странах ближнего зарубежья, пропагандируя новейшие достижения в менеджменте. Так InterCharm Professional в рамках деловой программы конференции "Салонный менеджмент" каждый год собирает полные залы владельцев бизнеса и руководители предприятий.
  • Активен вторичный рынок салонного бизнеса. Только в Москве существуют десятки фирм, торгующих готовым бизнесом, и у каждой бизнес-брокерской компании салонный бизнес – лакомый кусочек . В базах каждой из этих фирм не менее трехсот инвесторов, которые решили вложить свои деньги в салоны красоты и СПА-салоны.
  • Франчайзинговые программы. Работает более полутора десятков франчайзинговых программ салонов красоты, в планах которых - создание десятков новых салонов в Москве и в регионах.
  • Информационная поддержка салонного бизнеса. Спрос порождает предложение - издаются книги о том, как открыть салон красоты или центр СПА, а также все новые и новые издания по менеджменту и маркетингу в этой отрасли.
  • Обучение салонному бизнесу. Я насчитал десяток бизнес-школ, где стоимость недельного курса достигает 1000 евро и более, а пятимесячная программа обучения доходит до 2,5 тысячи евро.
  • Консалтинговые услуги. На рынке работает несколько групп специалистов, и одиночки специализирующихся на помощи в различных вопросах салонного бизнеса, от создания салонов красоты до. Их услуги не дешевы, но обходятся гораздо меньше, чем последствия от ошибок в проектировании.
  • Ассоциации и союзы. Создаются организации, объединяющие представителей индустрии – начиная с Союза парикмахеров и косметологов, Национального общества мезотерапии, завершая, на сегодняшний день, Национальной ассоциацией предприятий индустрии красоты.

Интерес к индустрии можно проследить и другим путем. Наша компания – «Департамент создания салонного бизнеса» независимой консалтинговой группы «Фабрика Бизнеса» имеет свой сайт, и мы постоянно отслеживаем посещения и анализируем их. В близости к истине о том, что людей, присматривающихся к салонному бизнесу не десятки, сотни и тысячи, а десятки тысяч, нас убеждает, во-первых, следующий факт – сайт ежегодно посещает не менее шестидесяти тысяч человек, во-вторых, большинство из них находит наш Интернет-ресурс по целевым запросам в поисковых системах, таких как «новый салон красоты», «открыть салон красоты», «инвестиции в салон красоты». В-третьих, 22 тысячи, то есть больше трети посетителей сайта не ограничиваются просмотром главной страницы, а внимательно изучают информацию, которая заложена в разных разделах. Следовательно, по самым простым подсчетам, более шестидесяти тысяч человек хотя бы гипотетически рассматривает вопрос об открытии салона красоты, а треть из них готова изучать вопрос серьезно. Назову города, которые наиболее активно участвуют в процессе - кроме Москвы, которая лидирует в списке, это еще Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, Казань и далее, по убывающей, практически все регионы России. Так вот, с большой долей уверенности можно говорить о том, что людей, всерьез планирующих делать инвестиции в этот бизнес в России, по крайней мере тысячи.

11.07.2011



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: