Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Как помочь реализоваться проекту развития салона красоты

Маргарита Кучинская, Александр Ходаков

Результат любого проекта, осуществляемого в салоне красоты, зависит от многих факторов. Они могут быть как внутренние, так извне. Как положительные, так отрицательные. Как движущие, так и сдерживающие.

Задача хорошего управляющего – снизить влияние отрицательных факторов, обеспечить превосходство движущих над сдерживающими и сделать проект результативным по максимуму, иначе потерь не избежать.

Обратимся к заморскому опыту. Немецкий психолог Курт Левин выдвинул теорию поля сил, согласно которой он рассматривал существующую ситуацию на фирме как ситуацию, находящуюся при определённом балансе:

С одной стороны на объект изменения действуют движущие силы

С другой – препятствуют сдерживающие силы

Чтобы произвести изменение, нужно нарушить этот баланс, то есть движущие факторы должны превзойти сдерживающие.

Например, представим ситуацию. В салоне красоты осуществляем  проект повышения конкурентоспособности. Для успешной реализации проекта нужно понять, что может помочь его осуществлению, то есть какие факторы нужно усилить. А что наоборот, может тормозить его реализацию, влияние каких факторов нужно снизить.

Движущие силы

Как помочь реализоваться проекту развития салона красоты

Сдерживающие силы

Что к чему

Что к чему

Движущие факторы:

Инициатива руководства.

Сильный фактор. Это и есть первопричина действий. Желание владельца салона продвинуть своё детище вперёд среди конкурентов, повысить прибыль, сделать востребованным свой салон, конечно понятно. Именно руководитель стоит во главе изменений, и он является движущей силой.

Конкуренция.

Если инициатива руководства с точки зрения факторов, влияющих на проект, можно понять как желание, «Вот захотелось! Можно продвинуться!», то конкуренция больше необходимость, потому что «Так надо! Некуда деваться!». Конкуренты дышат в затылок. Необходимы меры. Конкуренция – всегда движущий фактор, который не даёт стоять на месте ни одной компании, заставляя искать всё новые методы более полно и качественно удовлетворять потребности потребителей.

Растущий спрос.

Индустрий красоты активно развивается. Сейчас в распоряжении потребителей такие услуги, о которых наши родители даже не подозревали. Спрос растёт постоянно, и чтобы остаться на плаву, компании нужно постоянно следить за новинками в этой сфере, не давать конкурентам Вас опередить, и главное – понимая, что нужно потребителю, изменяться.

Сдерживающие факторы:

Ограничения законодательства в области медицины.

Может нам не хотят давать лицензию на открытие нового кабинета. Значит, начальство что то не углядело, плохо позаботилось о предстоящих изменениях. Значит, такой фактор, как инициатива руководства, нужно усилить, чтобы уменьшить влияние данного фактора.

Вероятность неудачи реализации проекта.

Такая вероятность всегда есть. И перед тем, как принять решение изменить что то в салоне, начинаются сомнения, стоит это делать или нет. «А может оставить всё как есть. Меньше риск». Но это не так. Риск всегда больше если просто стоять на месте. Конкуренты затопчут, не пожалеют. Поэтому здесь нужно обратить внимание на фактор конкуренции, так же растущего спроса. Нужно лучше изучить и конкурентов, и рынок, если это проект выхода на новый рынок, потребителя, возможности продукта.

Сопротивление персонала нововведениям.

Персонал, в большинстве своём, не сторонник каких либо изменений. «И что руководство опять надумало? Снова надо чему то обучаться! Новые траты времени и нервов!» - вот что могут подумать работники. Но изменение – это развитие. Нужно донести до персонала, что нововведение необходимы как для организации в целом, так и для каждого работника в отдельности. Персонал – это звенья в одной единой цепи. Брак одного звена приводит к поломке всей цепочки. Поэтому нужно обратить внимание на этот фактор. Изначально можно согласовать новую идею с персоналом. Так он почувствует свою значимость, что с их мнением считаются. Это вариант получить обратную связь. Работники выскажутся по этому поводу, возможно выдвинут свои предложения. Они могут оказаться весьма полезными. После такого «обсуждения» персонал будет воспринимать это уже не как приказ, что это надо (!) делать, а как выгодное на перспективу сотрудничество с руководством. Далее, провести тренинги, обучение, если это необходимо. Работники должны хорошо разобраться в деле. Обдумать вариант бонусов, премий. И после этого, убедившись, что сопротивления со стороны персонала не будет, можно приступать к введению новых идей.

Так же, Курт Левин подразумевал наличие потенциала компании, который помогает движущим факторам превосходить сдерживающие. Это могут быть финансовые ресурсы, квалифицированный персонал, удачное месторасположение салона, высокая мотивация персонала, качественное оборудование, эффективная обучаемость персонала. То есть то, что помогает проекту осуществиться, снизить влияние сдерживающих сил, увеличить влияние движущих.

Это примерная модель поля сил. Может быть великое множество факторов, специфичных для каждого салона и проекта. Это какие либо знания в различных областях, менеджмент, медицина, законодательство, потребность в уменьшении потерь времени, необходимость детальной информации для анализа. Безусловно, это движущие силы. Сдерживающие могут быть – мнение о выполнении ненужных функций, отсутствие навыков, знаний и так далее.

Поле сил наглядно показывает, что Вам мешает в работе изменений, а что наоборот помогает им осуществиться. Ваша задача, выявив факторы обернуть ситуацию в Вашу пользу. Ведь верх мастерства менеджера состоит не в том, как правильно действовать в ситуации, а как подчинить ситуацию себе, в свою пользу.

Послесловие к статье от Александра Ходакова. Как же повезло городу Челябинску! Одна выпускница местного ВУЗа написала дипломную работу программы развития местного салона красоты. Я повидал за свою жизнь немало студенческой писанины на салонную тему, однако данный диплом оказался весьма глубокой проработкой рынка. Было решено совместно доработать некоторые главы и опубликовать на нашем сайте Так родился новый дуэт авторов а ля Ильф и Петров. Все было по современному – люди никогда не видели друг-друга в глаза, и готовили данную публикацию пользуясь только электронной почтойБудет цикл из нескольких статей, следите за анонсами.Не удивлюсь, если за Маргаритой выстроится очередь из лучших салонов красоты, желающих заполучить ее в качестве специалиста по маркетингу и развитию. И это правильно.

20.09.2008



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: