Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Зачем СМИ пытаются отучить клиентов ходить в салоны красоты?

Александр Ходаков

Заметили? В последнее время пошла общая тенденция телевидения и СМИ - рассказывать, что буквально все, за что у людей берут деньги, можно сделать самостоятельно. Своими руками. И не платить зажравшимся буржуям ни копейки. То покажут, как выращивать петрушку на подоконнике, чтобы не покупать ее на рынке или в супермаркете. То как солить красную рыбку, то как сэкономить на салонных услугах. Последнее особенно неприятно для нас, разве не так? Кому это нужно, откуда взялась эта волна повального охаивания всех и вся, и как этому всему может противостоять обычный салон красоты?

Ведь речь идет уже о другой степени конкуренции. Мало нам того, что конкурировать приходится с соседними салонами, теперь борьба за клиента пошла еще и против мнения о том, что вообще в салоны красоты ходить не стоит.

Нет уже ни одного издания или телеканала, где не прозвучало - делайте все сами, не надо тратиться! В том числе говориться: сами дома красьте волосы, сами накладывайте маски, сами делайте маникюр и педикюр, пилинг сахаром, солью или кофе и СПА процедуры в собственной ванной. Мол, дома все будет качественней и натуральней.

Хочется поспорить с такой концепцией.

По рассказам мой дед ходил в лес с берданкой, мог там подстрелить зверя, затем снять с него шкуру, выделать ее и сшить себе сапоги или душегрейку. Отец умел ровно половину от того, что умел дед. А я вообще потерял эти навыки натурального хозяйства, и рос в городе асфальтовым мальчиком. Но зато я умею другое – например, не сходя с места заказать себе через Интернет билеты на поезд, а не ехать за ними на вокзал и не стоять там в очереди. И делаю многое другое, чего не умели ни отец, ни дед.

Зачем нас всех трамбуют в отношении того, что «сделай сам» – это экономно и хорошо? Зачем пытаются вернуть в натуральное хозяйствование? Зачем опять про огурцы на глаза и мед с молоком на волосы? Лично мне все понятно – властям проще накатить через СМИ волну экономии на всем, чем прибавить людям зарплату и обеспечить приличное качество жизни. Иного объяснения просто нет. Причем, чтобы замаскировать истинную задачу, все сваливается на тотальную некачественность услуг – мол, все везде так плохо, что если ты сам не замесишь тесто, и не спечешь себе хлеб, то пропадешь. И так во всем. Включая поклеп про убогие салонные услуги.

Вкратце это звучит так:

1. Сэкономим на парикмахерской: красим волосы сами!

Обычно пишется что-то примерно такое (цитирую по КП):

«многие женщины (особенно постарше) искренне не понимают, зачем красить шевелюру в парикмахерской? Пользуются себе хной из года в год и в ус не дуют. Однако выросло уже целое поколение москвичек, которые не знают, как это - разводить краску в плошке. Может, зря? Недаром же полки магазинов ломятся от удобных наборов для самоокрашивания.

- В супермаркетах можно купить только «любительскую» краску для волос, - уверяют меня в ближайшем салоне красоты. - Она более агрессивная, то есть вредная, менее устойчива. Чтобы закрасить седину надо выбирать не натуральные оттенки. Позиция парикмахеров понятна. Им не хочется оставаться без работы. А если нам сразу пойти в профессиональный магазин?

- Если есть навык в домашнем окрашивании, покупайте профессиональную краску с содержанием аммиака меньше 6 %, - советуют эксперты сайта justhair.ru. - Такие краски могут осветлить натуральные волосы на 1-2 тона и закрасить больше 50% седины. Xорошее решение для новичков: красители тон-в-тон вообще без аммиака. А вот хна и оттеночные шампуни, бальзамы, пенки наносят большой вред волосам. Куда больший, чем профессиональные краски.

Важно, конечно, изучить азы процедуры. Например, после нанесения краски волосы НЕЛЬЗЯ расчесывать. А этого не знают даже некоторые товарищи, работающие в салонах. Еще одна проблема - подбор нужного цвета. Но тут так же есть множество сайтов, где готовы помочь, в том числе и по фото.

Я посчитала: средняя цена рекомендуемых профессиональных красок, - 600 рублей тюбик. Его хватит надолго. А одна покраска в салоне обойдется (минимум!) в два раза дороже».

Что сказать? Скоро расскажут все салонные секреты. Снимут телепередачи по шагам – как самостоятельно себя красить дома. Вот уже и поставщики предательствуют, снимают в рекламных роликах звезд, которые на всю страну утверждают, что красятся сами дома. Вы верите, что Навка это делает сама?

Приятно, что сами наши клиенты отвечают на публикации отрицанием, привожу пример:

«Мама красила меня хной с 17 лет - "для укрепления". Лет до 25 у меня секлись и ломались волосы. После химического окрашивания стали очень мягкими и послушными. Хну я теперь обхожу за 20 километров. Я уже молчу о том, что после окрашивания потом неделю от тебя в фитнес-клубе разит навозом...»

2. Сэкономим на косметологах: масочки и косметика из аптеки или супермаркета.

Что, интересно, тянет за язык и самих специалистов салонного бизнеса рассказывать, как ухаживать за собой за пределами салона, как это делает некая косметолог Ольга Романова, цитирую:

«На самом деле многие «профессиональные» средства ухода мало отличаются от массовых - Глина, увлажнители, коллаген - все это есть в аптеках, специализированных магазинах и уж тем более в Интернете. Не рекомендую людям без опыта делать серьезные, глубокие пиллинги! Но легкие - вполне. Средство с фруктовыми кислоты, легкие скрабы с мелкими абразивами: абрикосовыми косточками, орехами, лечебным пексом, кофе, воском. После них маски воспринимаются кожей совсем по-другому! И в идеале покупать пиллинги и маски одной фирмы».

Где у Ольги Романовой корпоративная этика, где союз профессионалов? Почему в других сферах бизнеса хранят секреты, а у нас – вот так запросто публично «просвещают».

3. Сэкономим на СПА: зажигаем свечи и наливаем ванну

Ну а тема «экономьте на  СПА» – самые любимые статьи у журналистов. Привожу пример журналисткой провокации:

В кремах от «апельсиновой корки» нормальные люди давно разочаровались. И слава богу. Не стоит тратиться на пустышки. Косметологи твердят: чтобы похудеть в бедрах, к проблеме надо подходить комплексно.

В салонах стоимость специальных массажей и обертываний (именно они составляют основную часть марлезонского балета по борьбе с целлюлитом) может доходить до 20 тысяч рублей! А если на мезотерапию уговорят, то еще дороже. Ведь все эти процедуры надо проходить курсами. Так что ничего не мешает попробовать куда более дешевый домашний двухнедельный курс.

а) Сначала использовать любой скраб для тела (в супермаркетах эконом-класса стоит около 50 рублей).

б) После него – 25-минутный массаж вакуумными банками (около 400 рулей набор, искать в аптеках). Ощущения не из приятных, но метод эффективный.

в) Далее крем с охлаждающим эффектом, например, из недорогой серии «Фитнес», ее продают в супермаркетах (около 100 рублей). Скраб-вакуум-охлаждение делать 2-3 раза в неделю. И чередовать с другими процедурами.

г) Обертывания. Выбор препаратов большой, на любой кошелек (от 150 рублей + пищевая пленка).

д) Тканевые маски на основе красного перца. Например, из серии «Дизао» для бедер (80 рублей одна маска). Держать 20 минут. Нужны для улучшения микроциркуляции. После процедуры может быть жжение, лучше не делать на ночь.

С ручным массажем сложнее. Можно, конечно, и самой попробовать «разгонять жирок», но здесь немало нюансов. Например, нельзя разминать внутреннюю поверхность бедер, ближе к паху. Здесь много лимфоузлов, которые лишний раз трогать не стоит. Зато для массажа использовать можно любой крем, не обязательно антицеллюлитный.

Максимальные расходы на домашнюю антицеллюлитную СПА программу: около 2 тысяч рублей.

Спасает от этого только вот такое мнение человека, найденное в Интернете:

"Дома дешевле и качественнее. Для себя любимой можно и постараться". Ну вот для себя любимых и ходите в салоны, а не дешевите дома. Маникюр/педикюр/окраску/брови/СПА в домашних условиях делают исключительно лохняги, не гнушающиеся бродить по дому (и перед домочадцами) с пакетом на башке, в зелёной маске на лице, с распаренными телами и разделителями на пальцах ног... А началось всё с самостоятельного "давления" прыщей, выщипывания бровей ресфедером и изготовления масок из яиц и кефира)))). Брррррр...Вот уж действительно, эконом класс...

Резюме:

Налицо явная угроза дурного влияния СМИ на клиентов салонов красоты, которые не иначе как по заказу властей пытаются отвратить потребителей от хождения в салоны красоты, посеять в них сомнения и приучить делать для начала несложные процедуры дома самостоятельно.

Что делать?

  1. Для начала проверьте – а что смогут сказать в противовес такому общественному напору Ваши собственные специалисты? Смогут ли они аргументированно противостоять контр-салонным высказываниям? Что они говорят, например, клиенту салона красоты, который отказываясь от той или иной процедуры, признается что и «сам с усам», то есть сделает это дома дешевле.
  2. Используете ли Вы в описании своих салонных услуг в рекламе и на сайте весомые и действительно убедительные мнения своих специалистов, разрушающие иллюзию того, что «самолечение» и «самообслуживание» - опасно и убого. То есть, боретесь ли вы за клиента, пораженного вирусом, посеянным СМИ?
  3. Следите ли Вы за тем, чтобы среди ваших специалистов не было ренегатов, выступающих публично, подобно не к ночи будь помянутой выше косметологичке Ольге Романовой. Осознанно, а скорее – по недомыслию наносящих вред и изменяющей не только вашему салону красоты, но и отрасли в целом.

И наконец, проанализируйте - действительно ли ваши косметические продукты, оборудование и технологии на голову выше бытовых возможностей клиентов ухаживать за своей красотой дома. А вдруг это не так, и ваш мастер маникюра покупает смывку для лака, да и лаки в том же супермаркете, что и клиент.

Сделайте все это, ведь под угрозой ваш собственный салонный бизнес. Клиент умнеет день за днем, а тут еще СМИ подливают масла в огонь.

В публикации процитированы материалы газеты Комсомольская Правда журналиста Александры КУЧУК

24.11.2011



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: