Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Причины неудач салонного бизнеса

Андрей Владимирович Петров, к.э.н., PhD.
генеральный директор, группа компаний НЕРОЛИ

Любым делом должны занимать профессионалы.
А вот детей делают у нас все, кому не лень!
Поэтому у нас в стране столько раздолбаев!
(Жизненное наблюдение)

Андрей Владимирович ПетровЖурналисты красивых глянцевых изданий великолепно научились находить и безжалостно эксплуатировать у своих клиентов такую тщательно скрываемую ими черту, как тщеславие. Ну, как же, тусовка городской элиты, а я на ней и не в качестве жены или подруги бизнесмена, а сама лично – хозяйка салона красоты, бутика, клиники, центра СПА, турфирмы и т.д.

Да. Вы, безусловно, талантливы, раз сумели убедить своего расчётливого, хваткого в своём бизнесе мужчину выделить Вам деньги. Возможно, это результат вашего занудства или наоборот тонкого расчёта и понимания. Но это только часть победы; важная, но, к сожалению, не самая главная. Путь в индустрию красивого бизнеса тернист и извилист, впрочем, как и в любой другой бизнес.

Салоны-игрушки

Конечно, это может быть хобби, игрушка, просто желание «так, поразвлечься» - флаг в руки. Однако хочу предостеречь «спонсоров»: будьте внимательны и осмотрительны, процесс затягивает: и нести тяжело и бросить жалко, а на салонный бизнес - вумэн она не тянет. И тогда неожиданно происходят метаморфозы: красивая барышня, заботливая домашняя хозяйка, страстная любовница вдруг неожиданно превращается в занудливую «доярку». Нужны деньги на аренду, на закупки, на налоги, на рекламу, на новое косметологическое оборудование, да такое, чтобы ни у кого больше не было. Отказать - сложно, научить - трудно, да и можно ли?

Впрочем, кому-то такой мазохизм может и нравится. Как говорят, чем бы дитя ни тешилось.… В математике существует понятие – «в пределе». В контексте нашего салонного бизнеса это означает, что через несколько лет, путем многочисленных проб и ошибок, немереного количества затраченных денег, процесс, может быть, и выйдет на самоокупаемость и доходность.

Салон или хобби?

Как показывает анализ рынка косметологических услуг, например, Нижнего Новгорода, бизнесом можно считать то, что приносит больше 100 евро выручки в месяц с метра общей площади. (В Москве – как минимум вдвое больше, прим. редактора).

Если сумма выручки меньше, то это хобби. Однако и здесь всё не так просто и однозначно. Чаще всего, это означает отсутствие учета и контроля со стороны владельца салонного бизнеса. Хозяйские материалы расходуются на обслуживание клиентов, а выручка или её часть идёт в карман специалисту, либо сам «специалист» утаскивает клиентуру, начиная ходить по домам своих клиентов, отловленных в салоне красоты. Ну, как тут не вспомнить «детективную историю в стиле Оксаны Пушкиной».

Существуют разновидности этого процесса, когда в учитываемых процедурах экономят расходный материал (косметические средства), а на сэкономленном обслуживают неучтённых клиентов. Это ведет к низкой эффективности процедур, разочарованию клиентов и они резво «голосуют ногами» против данного салона красоты. В народе, правда, это называют обычным воровством.

Сотрудники - совладельцы салонного бизнеса?

Второй причиной неудавшегося красивого бизнеса может быть «халявная» система оплаты труда, когда на зарплату специалиста уходит 35-45%% выручки. Ну, как же «девочки такие хорошие, умные и трудолюбивые». Обычно за этим стоит хозяйская (директорская) лень, безалаберность или глупость. Да, достаточно сложно придумать системы оплаты труда, учёта и контроля, которые бы удовлетворяли наёмных работников, стимулировали их на выполнение плана, обеспечивали функционирование и развитие бизнеса, давали доход хозяину. Но, к сожалению, это необходимо делать!

Иногда владельцы салонов красоты впадают в другую крайность: начинают жёстко жучить, платят мизер, ставят видеокамеры, чтобы наблюдать за персоналом, а заодно и за клиентурой. Толковые и уважающие себя специалисты разбегаются. Работа «рабов» и из-под палки никогда не была эффективной. Читатель сам может рассмотреть и другие комбинации указанных вариантов.

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Третья причина неудач салонного бизнеса – концептуальная несостоятельность проекта салона красоты. Вроде бы все ресурсы есть: и помещение, и дизайн, и салонное оборудование, и профессиональная косметика, и персонал. Но всё «в куче», не понятно для кого, на какую целевую группу рассчитано. Составляющие ресурсы не в балансе, клиентский сервис «мутный» и чувствует здесь клиент себя далеко не в своей тарелке. Получается эдакое косметологическое «оливье». В общем, как писал поэт: «смешались в кучу кони, люди и громы тысячи орудий зовут в победный (последний?) бой». Так что же – безвыходная ситуация?

Оставим на потом ответ на этот вопрос и, вооружившись здравым смыслом, порассуждаем о том, как выработать правильный алгоритм или последовательность шагов, что бы получить желаемый результат.

Обычно кандидат (кандидатка) во владельцы красивого бизнеса поступают так: обходят пяток салонов красоты в округе, прицениваются, присматриваются, и решают – у меня будет лучше! Иногда эта процедура несколько удлиняется. Они решают проконсультироваться. Разумный шаг. Но вот только как, о чём и у кого? У хозяина (директора) ближайшего салона красоты? Скажите, как спросить о том, как сделать так, чтобы новый салон был лучше, чем твой? Ответ не трудно предугадать. Кто же будет плодить и взращивать конкурентов?

Ситуация усугубится, если такой салон красоты параллельно своей основной деятельности продвигает на своей территории какие-то косметические продукты: профессиональную косметику, косметологическое оборудование, расходные материалы. Такого неофита салонного бизнеса загрузят «по самое не хочу», заставив проспонсировать основной бизнес-процесс салона красоты. Разобраться со всем приобретённым владелец  предприятия индустрии красоты и здоровья сумеет только через некоторое время, когда деньги уже потрачены, что со всем этим делать никто не знает, а клиент так и не пошёл.

Налево пойдешь, направо пойдешь… все равно потеряешь

Можно заказать проектирование салонного бизнеса под ключ, но такой подход существенно удорожает проект и может оказаться не по карману. Можно попробовать проконсультироваться у «независимых» специалистов. Они тоже не дёшево стоят, да к тому же здесь возникает занятный парадокс. Специалист может правильно посоветовать «как и что» делать, но делать то придётся вам самим и не факт, что вы сумеете сделать всё так, как вам насоветовали.

Можно попытаться найти толкового «топ-менагера» и попробовать решить проблему с его помощью. Обычно иногда ещё вспоминают о бизнес плане, однако его желательно тоже написать самому. Можно поручить знающим людям, однако потом все равно в нём надо разобраться и точно выполнить. Как известно, любой бизнес-план «умирает» в день передачи его заказчику. Жизнь движется стремительно, надо успевать вносить коррективы и адекватно реагировать на эти изменения. Но такие «фенечки» как бизнес план, SWOTанализ, маркетинговые исследования рынка и расчёты обычно нужны инвестору или в банк. Хозяйка салонного бизнеса, она же директор, как правило, «позволяет» себе не заниматься такой «ерундой» и делает всё, основываясь на своем прошлом опыте или с помощью своей верной подруги - интуиции. А дальше, ка как образно говорят эксперты отрасли - если раньше у России две главных беды назывались «дураки и дороги», то теперь – интуитивное планирование и эмоциональное управление. Многие уже слышали поговорку про то, что профессионалы построили Титаник, а любитель построил Ноев Ковчег. Вроде бы при этом выходит, что любители добились результатов, а профессионалы - нет. А если вдуматься, то проект Титаника был совершенством. И воплощение его тоже было великолепным, и только пустая голова управленца (капитана) и кривые руки команды уничтожили величайшее творение человеческого разума. А в другом случае – с Ноевым Ковчегом, наоборот, судно было спроектировано и сделано тяп ляп, зато управлялся потом этот ковчег очень мотивированным тружеником и командой единомышленников.

Результат: в том же Нижнем Новгороде ежемесячно открывается 3-5 салонов красоты и почти столько же закрывается. А сколько существует на уровне выживаемости, не знает никто. Зато четверть – это не салонный бизнес, а арендный. Потому что когда владелец салона красоты сдает в аренду рабочие места (парикмахера, косметолога, мастера маникюра…), то это совсем не салон красоты, а артель независимых мастеров собравшихся под общей крышей колотить деньги. Им дела не до того, что будет завтра, им нужно сытое сегодня, а значит - бери сейчас, а марка салона красоты ничего не значит. Сегодня это один, завтра - другой…

И, наконец, кадры, «которые решают всё». Существует множество «живопырок», НОУ, которые обещают ВСЁ и ВСЕМ. Но на самом деле это оказывается далеко не так. Для получения лицензии необходимы документы «государева» образца. Для работы с косметическими препаратами - документы об обучении «на право применения» от  производителя или поставщика. А если это не так, то считайте, что Вы заплатили за свою глупость или, в мягком варианте: за своё обучение, что так делать не следует.

Да будет свет!

В качестве наиболее эффективного и экономически разумного захода в «красивый бизнес» можно порекомендовать следующее: поехать и сначала поучиться «на директора» салона красоты. Затраты до 1000 баксов, в зависимости от престижности и известности обучающего мероприятия. Есть и дистанционные курсы, это когда обучаться можно не выходя из дома. Здесь лучше сильно не экономить и пройти обучение у известных специалистов. Это позволит, либо сохранить остальные деньги: вы поймете, что это не ваше, либо наоборот, научитесь их более разумно потратить и сделать «конфетку». Разумеется это не панацея. Учат одному, а вы всё равно хотите или можете поступать по-своему. Но в таком случае уже надо лечиться, а не учиться.

Резюме:

Разумеется, я рассмотрел далеко не все варианты ошибочных моделей, по которой строится салонный бизнес, но, к сожалению, довольно часто встречающиеся. Естественно на рынок красивого бизнеса выходят и серьезные игроки, которые всё делают по уму. У них есть концепция, деньги, хорошо подобранное и проработанное помещение, команда специалистов, а также выбранная заранее профессиональная косметика и салонное оборудование. Есть намерение заниматься красивым бизнесом и желание учиться. Конечно, и здесь есть много проблем, но об этом в следующий раз.

20.12.2011



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: