<< назад к списку
Как я открывала свой салон красоты, часть 2
Катерина Романенко
Продолжая свой авторский сериал – историю создания собственного салона красоты, – замечу на полях, что эта история не выдумана. Все шаги открытия салона красоты пройдены мною самостоятельно и записаны по памяти. По ходу этого увлекательного процесса я осваивала все новые и новые профессии, и в этой главе я поведаю, как из риэлтора я превратилась в термоядерную смесь дизайнера и снабженца.
Буду рада, если что-то из рассказанного мной пригодиться новичкам, вступающим на тернистую дорогу салонного бизнеса. Первую часть повествования вы найдете здесь. А сейчас – продолжение марлезонского балета.
Итак, после долгих поисков подходящего помещения всё сложилось удачно. Факт зафиксирован: место под салон есть. Но место под салон – это только место под салон. Согласитесь, как-то глупо называть «салоном красоты» просто место. Как минимум, оно должно использоваться по назначению. А для того, чтобы это произошло, мне, например, пришлось освоить еще несколько профессий. Следующими по порядку шли дизайнер и снабженец.
Дизайнером работать, конечно, безумно интересно, но нафантазировать можно и черта в ступе. Вопрос, как осуществить задумку, оказался на поверку намного сложнее.
Для начала пришлось вспомнить черчение. И изобразить план помещения на большом листе миллиметровки в достаточно крупном масштабе. Крупном – это для пущей наглядности и собственного понимания Большой Важности проекта. На плане требовалось разместить место для солярия, кабинета маникюра и педикюра, ну и расположить рабочие места парикмахеров и все остальные вспомогательные островки. С этой задачей справиться оказалось не очень сложно.
Но ведь дальше-то план нужно воплощать в жизнь. И вот тут оно самое и началось.
Небольшое лирическое отступление. Моя подруга когда-то работала в одной крупной оптовой фирме по продаже кабеля, проводов и всякой другой нужной мелочёвки. И как-то, помню, со смехом рассказывала полудетективную историю о том, как её друг-клиент (снабженец фирмы-заказчика) уволил своего начальника. Сыр-бор возник из-за счета, выставленного подругой его фирме. В счете помимо реальной отпускной цены товара был заложен также и личный интерес подруги, и личный интерес друга-снабженца. Начальник отдела снабжения фирмы заказчика глянул на цифры… И получил в другой фирме свой счет. С меньшей ценой. Но наша парочка от своих откатных отступаться не собиралась. И сварганила счет еще меньше. Начальник не унимался: конкурирующая фирма выдала еще более низкие цены. Эта гонка «у кого счет меньше» продолжалось еще какое-то время, пока начальнику это не надоело, и он не подписал счет. Свой. Со своей цифрой. И отдал в бухгалтерию на оплату. Минутой позже туда влетел наш снабженец уже с новым счетом. Не трудно догадаться, что цена в нём была меньше той, что уже было решено оплачивать. Недолго думая, наш герой отправил копии обоих счетов верховному руководству, и в тот же день начальника уволили за попытку получения взятки. Заказ достался моей подруге и откатные, хоть и меньшие, чем предполагалось изначально, были поделены пополам между оставшимися игроками.
В российском бизнесе такое происходит сплошь и рядом. И это надо учитывать. Реальная цена во многих случаях оказывается намного меньше выставленного счета. Даже руководство компании зачастую не знает, что творят подчиненные. И вы этого, увы, тем более не узнаете. Если не начнете мониторить.
Возвращаюсь к тому, откуда начала. Чтобы воплотить мою задумку и создать разделения зала по зонам, требовалось перегородить помещение, согласно отрисованному на миллиметровке плану. Я решила, что пока нет косметологии, перегородки могут быть относительно легкими, при случае мобильными, выполненными из алюминиевого профиля и оргстекла, обклеенного для нескучности бэклитом с нанесением нужного рисунка. Размеры были ясны, было понимание, из чего делать, осталось найти исполнителя. Как и в случае с поиском помещения, техзадание по изготовлению конструкций было разослано в очень приличное количество компаний, найденных в сети, предлагающих подобные работы. Половина ответила, что за такой объем и браться не станут. Нет проблем, я не настаиваю. Понимаю – не доросла. Оставшаяся половина с готовностью начала скидывать свои предложения.
Я с восхищением смотрела на этот процесс. И особенно меня вдохновляли цифры. Которые за одну и ту же конструкцию различались иногда в ДЕСЯТЬ раз. Заоблачные цифры отметались сразу. Слишком дешевые ставили под сомнение качество используемого материала и квалификацию рабочей силы. Таким образом, вырисовывалась средняя рыночная цена необходимых мне изделий. Выбор производителя сужался. Осталось объехать три-четыре фирмы, своими глазами посмотреть их портфолио, своими руками потрогать материал и своими критериями оценить деловые качества менеджеров. Это ведь они отвечают за цепочку заказчик – офис – производство – конечная установка. И это тоже важная часть работы. Если, например, мне менеджер обещал перезвонить в течение получаса, а не отзвонился даже на следующий день, – я делаю вывод, что как заказчик я ему не интересна. А это значит, что моему заказу не будет уделено должного внимания. Это чревато потерей качества, срывом сроков, и бог весть, чем еще. Лучше и не связываться.
Резюме первое
Если деньги ваши, – берегите их. Соглашусь, конечно, и с мнением, что время – деньги. А на тщательный мониторинг придется-таки его потратить. Что, естественно, может несколько затянуть получение конечного результата. Но я уверена, потратив три-четыре дня на изучение предложений, вы с более высокой вероятностью получите нужный результат и сбережете свои кровные для чего-то еще не менее важного в красивом бизнесе. Вот вам моё ещё одно открытие: салонный – чуть ли не единственный бизнес, где важна каждая мелочь. Его сравнить можно разве что с ресторанным. Здесь всё на виду. И даже «кухня».
Помимо тщательной выборки, С КЕМ работать, следующий совет – выбирайте, КАК работать. Давайте себе представим, что производитель утвержден, спецификация, цена и сроки определены, прошло время, заказ выполнен, его привозят и водружают «куда надо». Вы уверены, что всё будет гладко?! Увы, человеческий фактор никто не отменял. Если вы не хотите потом ломать голову, как исправить чужие огрехи, писать претензии и ждать представителей фирмы для разрешения вопросов, – проверяйте всё сразу! Особенно, если вы девушка и не очень владеете искусством работы с перфоратором и шуруповёртом.
Наглядный пример: когда мне поставили мебель, на одном шкафчике дверцы висели на разной высоте. Разница – 2 мм. Даю 80% гарантии, что если вы укажете на это рабочим-установщикам, они ответят вам, что это ерунда, и что разницы никто даже и не заметит. Но правда в том, что ерунду говорят они: их задача быстрее убежать. Ваша задача – другая. Правда в том, что пока они не сделают идеально и так, как надо вам, – вы можете не подписывать акт сдачи работ. Вспоминаю себя несколько лет назад, когда мне «фирменный» сантехник дома ставил смеситель на мойку. Поставил, вытер руки, покидал в чемоданчик свои вещички. Смотри, говорит, хозяюшка, проверяй работу. Я посмотрела, вроде стоит. Вроде на месте. Не шатается. Вода течет. Всё нормально. Он за порог, – я еще раз открываю кран. Черт. Холодная течет из красного крана, горячая из синего! Разве вы с этим никогда не сталкивались?! Я ловлю чудо-спеца у лифта: что ж, говорю, поставил-то наоборот? А он мне: да ладно тебе, никто не парится на этот счет. Тогда я подумала: и правда ведь не принципиально. И отпустила. И месяца два еще обжигала кипятком руки, пока не взбесилась окончательно. Тогда сосед пришел на помощь. Так вот, теперь я знаю, что принципиально всё! Каждая мелочь. И особенно (!) зазор на дверцах в 2 мм.
Резюме второе
Коллеги! Не бойтесь быть дотошными! Проверяйте всё досконально! Докапывайтесь до каждой мелочи! Делаете ли заказ – напомните, чтобы сертификаты привезли, принимаете ли товар –сверьтесь с накладной, заказываете ли рекламную листовку – просматривайте на наличие орфографических ошибок, создаёте ли фирму – проверьте документы! Только что веселилась: в приказе о назначении гендиректора компании ООО «ИнженерИк» одному знакомому написали «назначить генеральным директором ООО «Питерские колбаски» такого-то». Новоиспеченный гендир, понадеявшись на внимательность сотрудников юридической конторы, понес документы в банк: надо было срочно счет открывать. Представьте его удивление, когда сотрудник банка, внимательно изучающий документы вопросительно посмотрел на него с вопросом «какие еще колбаски?!». Все валялись со смеху. А драгоценное время утекало как вода.
Будьте внимательны. Это пойдет вам на пользу!
____________
Следующая глава
02.04.2012
|