Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Скидки на оборудование
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


франшиза салона красоты ''Иночи''

Google:
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Как я открывала свой салон красоты, часть 2

Катерина Романенко

Как я открывала свой салон красотыПродолжая свой авторский сериал – историю создания собственного салона красоты, – замечу на полях, что эта история не выдумана. Все шаги открытия салона красоты пройдены мною самостоятельно и записаны по памяти. По ходу этого увлекательного процесса я осваивала все новые и новые профессии, и в этой главе я поведаю, как из риэлтора я превратилась в термоядерную смесь дизайнера и снабженца.

Буду рада, если что-то из рассказанного мной пригодиться новичкам, вступающим на тернистую дорогу салонного бизнеса. Первую часть повествования вы найдете здесь. А сейчас – продолжение марлезонского балета.

Итак, после долгих поисков подходящего помещения всё сложилось удачно. Факт зафиксирован: место под салон есть. Но место под салон – это только место под салон. Согласитесь, как-то глупо называть «салоном красоты» просто место. Как минимум, оно должно использоваться по назначению. А для того, чтобы это произошло, мне, например, пришлось освоить еще несколько профессий. Следующими по порядку шли дизайнер и снабженец.

Дизайнером работать, конечно, безумно интересно, но нафантазировать можно и черта в ступе. Вопрос, как осуществить задумку, оказался на поверку намного сложнее.

Для начала пришлось вспомнить черчение. И изобразить план помещения на большом листе миллиметровки в достаточно крупном масштабе. Крупном – это для пущей наглядности и собственного понимания Большой Важности проекта. На плане требовалось разместить место для солярия, кабинета маникюра и педикюра, ну и расположить рабочие места парикмахеров и все остальные вспомогательные островки. С этой задачей справиться оказалось не очень сложно.

Но ведь дальше-то план нужно воплощать в жизнь. И вот тут оно самое и началось.

Небольшое лирическое отступление. Моя подруга когда-то работала в одной крупной оптовой фирме по продаже кабеля, проводов и всякой другой нужной мелочёвки. И как-то, помню, со смехом рассказывала полудетективную историю о том, как её друг-клиент (снабженец фирмы-заказчика) уволил своего начальника. Сыр-бор возник из-за счета, выставленного подругой его фирме. В счете помимо реальной отпускной цены товара был заложен также и личный интерес подруги, и личный интерес друга-снабженца. Начальник отдела снабжения фирмы заказчика глянул на цифры… И получил в другой фирме свой счет. С меньшей ценой. Но наша парочка от своих откатных отступаться не собиралась. И сварганила счет еще меньше. Начальник не унимался: конкурирующая фирма выдала еще более низкие цены. Эта гонка «у кого счет меньше» продолжалось еще какое-то время, пока начальнику это не надоело, и он не подписал счет. Свой. Со своей цифрой. И отдал в бухгалтерию на оплату. Минутой позже туда влетел наш снабженец уже с новым счетом. Не трудно догадаться, что цена в нём была меньше той, что уже было решено оплачивать. Недолго думая, наш герой отправил копии обоих счетов верховному руководству, и в тот же день начальника уволили за попытку получения взятки. Заказ достался моей подруге и откатные, хоть и меньшие, чем предполагалось изначально, были поделены пополам между оставшимися игроками.

В российском бизнесе такое происходит сплошь и рядом. И это надо учитывать. Реальная цена во многих случаях оказывается намного меньше выставленного счета. Даже руководство компании зачастую не знает, что творят подчиненные. И вы этого, увы, тем более не узнаете. Если не начнете мониторить.

Возвращаюсь к тому, откуда начала. Чтобы воплотить мою задумку и создать разделения зала по зонам, требовалось перегородить помещение, согласно отрисованному на миллиметровке плану. Я решила, что пока нет косметологии, перегородки могут быть относительно легкими, при случае мобильными, выполненными из алюминиевого профиля и оргстекла, обклеенного для нескучности бэклитом с нанесением нужного рисунка. Размеры были ясны, было понимание, из чего делать, осталось найти исполнителя. Как и в случае с поиском помещения, техзадание по изготовлению конструкций было разослано в очень приличное количество компаний, найденных в сети, предлагающих подобные работы. Половина ответила, что за такой объем и браться не станут. Нет проблем, я не настаиваю. Понимаю – не доросла. Оставшаяся половина с готовностью начала скидывать свои предложения.

Я с восхищением смотрела на этот процесс. И особенно меня вдохновляли цифры. Которые за одну и ту же конструкцию различались иногда в ДЕСЯТЬ раз. Заоблачные цифры отметались сразу. Слишком дешевые ставили под сомнение качество используемого материала и квалификацию рабочей силы. Таким образом, вырисовывалась средняя рыночная цена необходимых мне изделий. Выбор производителя сужался. Осталось объехать три-четыре фирмы, своими глазами посмотреть их портфолио, своими руками потрогать материал и своими критериями оценить деловые качества менеджеров. Это ведь они отвечают за цепочку заказчик – офис – производство – конечная установка. И это тоже важная часть работы. Если, например, мне менеджер обещал перезвонить в течение получаса, а не отзвонился даже на следующий день, – я делаю вывод, что как заказчик я ему не интересна. А это значит, что моему заказу не будет уделено должного внимания. Это чревато потерей качества, срывом сроков, и бог весть, чем еще. Лучше и не связываться.

Резюме первое

Если деньги ваши, – берегите их. Соглашусь, конечно, и с мнением, что время – деньги. А на тщательный мониторинг придется-таки его потратить. Что, естественно, может несколько затянуть получение конечного результата. Но я уверена, потратив три-четыре дня на изучение предложений, вы с более высокой вероятностью получите нужный результат и сбережете свои кровные для чего-то еще не менее важного в красивом бизнесе. Вот вам моё ещё одно открытие: салонный – чуть ли не единственный бизнес, где важна каждая мелочь. Его сравнить можно разве что с ресторанным. Здесь всё на виду. И даже «кухня».

Помимо тщательной выборки, С КЕМ работать, следующий совет – выбирайте, КАК работать. Давайте себе представим, что производитель утвержден, спецификация, цена и сроки определены, прошло время, заказ выполнен, его привозят и водружают «куда надо». Вы уверены, что всё будет гладко?! Увы, человеческий фактор никто не отменял. Если вы не хотите потом ломать голову, как исправить чужие огрехи, писать претензии и ждать представителей фирмы для разрешения вопросов, – проверяйте всё сразу! Особенно, если вы девушка и не очень владеете искусством работы с перфоратором и шуруповёртом.

Наглядный пример: когда мне поставили мебель, на одном шкафчике дверцы висели на разной высоте. Разница – 2 мм. Даю 80% гарантии, что если вы укажете на это рабочим-установщикам, они ответят вам, что это ерунда, и что разницы никто даже и не заметит. Но правда в том, что ерунду говорят они: их задача быстрее убежать. Ваша задача – другая. Правда в том, что пока они не сделают идеально и так, как надо вам, – вы можете не подписывать акт сдачи работ. Вспоминаю себя несколько лет назад, когда мне «фирменный» сантехник дома ставил смеситель на мойку. Поставил, вытер руки, покидал в чемоданчик свои вещички. Смотри, говорит, хозяюшка, проверяй работу. Я посмотрела, вроде стоит. Вроде на месте. Не шатается. Вода течет. Всё нормально. Он за порог, – я еще раз открываю кран. Черт. Холодная течет из красного крана, горячая из синего! Разве вы с этим никогда не сталкивались?! Я ловлю чудо-спеца у лифта: что ж, говорю, поставил-то наоборот? А он мне: да ладно тебе, никто не парится на этот счет. Тогда я подумала: и правда ведь не принципиально. И отпустила. И месяца два еще обжигала кипятком руки, пока не взбесилась окончательно. Тогда сосед пришел на помощь. Так вот, теперь я знаю, что принципиально всё! Каждая мелочь. И особенно (!) зазор на дверцах в 2 мм.

Резюме второе

Коллеги! Не бойтесь быть дотошными! Проверяйте всё досконально! Докапывайтесь до каждой мелочи! Делаете ли заказ – напомните, чтобы сертификаты привезли, принимаете ли товар –сверьтесь с накладной, заказываете ли рекламную листовку – просматривайте на наличие орфографических ошибок, создаёте ли фирму – проверьте документы! Только что веселилась: в приказе о назначении гендиректора компании ООО «ИнженерИк» одному знакомому написали «назначить генеральным директором ООО «Питерские колбаски» такого-то». Новоиспеченный гендир, понадеявшись на внимательность сотрудников юридической конторы, понес документы в банк: надо было срочно счет открывать. Представьте его удивление, когда сотрудник банка, внимательно изучающий документы вопросительно посмотрел на него с вопросом «какие еще колбаски?!». Все валялись со смеху. А драгоценное время утекало как вода.

Будьте внимательны. Это пойдет вам на пользу!

____________

Следующая глава

02.04.2012




Лето началось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…







Виртуальная конференция
Управляющий салона красоты. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

Ничего нового... работы непочатый край...
19.06.2016

Былой живости и веселости как не бывало
18.06.2016

Как отказать клиенту
10.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: