<< назад к списку
Как люди приходят в салонный бизнес
Максим Белинский
Посмотришь на статистику – кто у нас владельцы и руководители салонного бизнеса, и удивляешься! Ну ведь, решительно никакой закономерности: различный возраст, образование, и очень разный жизненный путь, который в результате привел женщину командовать салоном красоты. И все-таки что-то общее у всех можно найти.
Как люди выбирают профессию? По совету или настоянию родителей, где больше платят, по наитию, а может быть, все таки, где интереснее… Но этот выбор, как правило, делается еще в совсем юном возрасте.
А вот что руководит выбором уже зрелого человека? Школа и законченный ВУЗ уже далеко позади, работай себе и работай. А ведь нет! Перед очень многими опять поднимается проблема выбора будущего занятия. И как же эта дилемма решается на этот раз, уже в убеленной сединами голове? Родители теперь не столь властны, а наитие уступило место опыту. Интерес? Не будем себя обманывать - у многих это ощущение с возрастом впадает в столь крепкую спячку, что порой, о нем, вообще, забываешь. Остается последнее – где можно больше заработать. К этому незамысловатому критерию сводится вся палитра возможных вариантов. Тут и весь оставшийся интерес к жизни, и весь житейский опыт, и советы родителей, которые, говоря нам об успехе, имели в виду совсем иное, со временем стали поняты нами еще более неправильно.
И вот, уже оперируя совсем другими понятиями: инвестиции, сроки окупаемости и доходность мы, делаем очередной выбор нашей жизни. Для многих он пал на салонный бизнес. Не удивительно – относительно небольшие инвестиции, хорошая доходность, стабильность, сохраняющийся высокий спрос, да и мечта быть причастным к красоте и, тем более, нести ее людям, оправдывает меркантильность сделанного выбора.
Приступаем к работе. Начало всегда захватывающе и иногда даже способно пробудить от спячки интерес, но он, как правило, быстро поняв, что раньше было веселее, снова засыпает, уступая пост главного мотиватора, ответственности – одной из немногих вещей, которая с возрастом становится только крепче.
Ответственность и будет двигать нами дальше, заставлять обдумывать каждое действие, просчитывать варианты, выбирая лучший, грамотно бороться с конкурентами, побуждать нас ходить на бизнес-семинары и конференции, восполняя пробелы в специальных знаниях и, наконец, заставлять нас просто каждый день ходить на работу, где мы, все таки смогли стать боссом. Упорная работа приносит плоды, и наш салон расцветает, его двери не успевают закрыться, как им вновь открываться перед следующим клиентом, мастера заглядывают нам в глаза, ловя каждое руководящее слово, они улыбчивы и мастеровиты, наш банковский счет растет, мы счастливы. Мы работали на износ, но достигли того, чего хотели!
Стали ли богатыми? Пожалуй, это не про салонный бизнес. Долларовым миллионером на этом бизнесе еще никто не поднялся. В списки Forbesне попал. Однако многих из тех, кто открыл свой салон красоты можно назвать, по крайней мере, обеспеченными людьми, хотя достичь желаемых результатов получается не у всех.
Но есть и другие, те которых не все получилось так, как хотелось. И тогда… Что тогда? Кризис жанра? Да нет же, это разве что десяток лет назад каждый, кто сталкивался с проблемами ведения салонного бизнеса, были один на один со своими переживаниями. Давно уже появились компании, которые специализируются на оказании помощи руководителям салонов красоты. Которые могут произвести диагностику, определить тип болезни салона красоты, назначить программу «лечения», то есть разработать программу развития, провести тренинги персонала, и даже привлечь для салона новых клиентов. А если понадобиться, даже взять салон красоты на внешнее управление, дать владельцу салонного бизнеса передохнуть, взять тайм-аут. А при этом специалисты выведут салонный бизнес на новые рубежи.
30.07.2012
|