Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Закончилось ли время для старта салонного бизнеса?

Александр Ходаков

С осени прошлого года я наблюдаю очередной бум создания салонов красоты. Уже который по счету на моем веку. Интерес к салонному бизнесу - как волны в океане, то накатывают, то полный штиль. Который по счету этот вал? Девятый? Смотришь на это как будто с вершины холма, и грустно делается - сколько же из новеньких прорвется на рынок, а сколько погибнет...

Когда кто-то горит желанием открыть салон красоты, он не знает о том, насколько это сложно. Как говорит основатель крупной IT-компании Давид Ян про новичков бизнеса, «если бы человек трезво оценивал предстоящие на этом пути трудности, он бы просто не взялся за это дело. Очень здорово, что у людей на старте глаза в таких розовых очках. Они ввязываются в бой, а потом выясняется, что битва в сто раз сложнее, чем они думали. Но обратного пути уже нет, и у них нет другого выбора, как идти к своей цели до победного конца».

Ирина Скляр, открывшая первый салон красоты в Барнауле в лихую годину финансового кризиса 1998 года, говорит об этом так:

- Скажу, что выхода тогда не было. Мы начали, не зная, что впереди дефолт, и поэтому нужно было закончить старт. А потом понемногу расширялись. Если бы я знала, что все будет так трудно, наверное, я бы не ввязалась в эту авантюру. Но сейчас все хорошо работает, система уже отлажена, и поэтому я нисколько ни о чем не жалею!

Вы скажете, что это частное мнение одного человека? Это не так! Верите или нет, практически все ученицы наших курсов обучения созданию салонного бизнеса говорят или пишут о том, что первый год после открытия ужасен, они проходят такие жернова испытаний, что мало не покажется. Те, с кем в это период приходилось встречаться, выглядят очень утомленными и несчастными. Но уже через год, когда все наладилось и встало на рельсы, их не оттащить от своего детища. Они сияют. Год - это в среднем. У кого-то трудный период проходит раньше, у кого-то позже. Но почти ни разу не слышал о том, что они жалеют о своем решении стартовать.

Надо ли отговаривать людей открывать салоны красоты?

На форумах владельцев и руководителей салонов красоты эта тема обсуждается давно, и как правило категорично, как у Жириновского: «однозначно надо отпугивать неумех и метателей от салонного бизнеса!», там консалтеров по созданию салонов красоты, причем всех без разбору называют «редисками» (нехорошими людьми) и жуликами, которые рисуют «желторотым птенчикам» несбыточные картины процветания, и тем самым побуждают наивных людей пополнить ряды несчастных владельцев предприятий красивого бизнеса.

Тут полуправда. Правда в том, что на рынке консалтинга и обучения салонному ремеслу действительно есть немало «великих комбинаторов», которые, не обладая должными знаниями, опытом и портфолио успешных проектов охотно пытаются зарабатывать на тех, кто не может отличить настоящих специалистов от тех, которые только что и умеют, так создать образ правильного консалтера. Эту тему недавно поднимали на деловой программе выставки Интершарм, и мы об этом писали в статье «Назвался груздем, полезай в кузов!»

А неправда в том, что будто бы все салоны влачат жалкое существование, и их владельцы только и мечтают о том, чтобы от них избавиться. Как и в любом бизнесе, такое тоже бывает. Есть неудачные проекты, есть грубые ошибки - как создания, так и управления салонным бизнесом, о которых мы писали в статье еще семь лет назад. С тех пор, кстати, мало что изменилось, владельцы салонного бизнеса продолжают набивать те же самые шишки, с удивительным постоянством наступая на одни и те же грабли.

И на традиционный для всех вопрос «Что делать?» по отношению к тем, кто хочет войти в салонный бизнес, я давно нашел ответ. Он состоит в том, что людям, желающим начать салонный бизнес, надо рассказывать всё как есть. И пусть они сами решают - начинать или не начинать, вступать или нет на минное поле, где можно все потерять, но пройдя его можно многое прибрести. Рассказывать где эти самые мины можно встретить, как их увидеть, чтобы не наступить. Делиться секретами, а не придерживать их у себя, чтобы зарабатывать не недостаточной информированности новичков.

На своих курсах обучения мы прошли три стадии. Примерно с 2004 по 2009 год мы призывали учеников - входите в красивый бизнес, там еще совсем рыхло, там можно войти как нож в масло, потому что большинство игроков слабые и никчемные. Наши ученики второго периода - с 2010 по 2012 слышали совсем иное - конкуренция жесткая, инвестиции большие, короче «не ходите девки замуж». Да простят нас наши питомцы тех времен, в этом негативе не было злого умысла, таково в тот момент было наше ощущение ситуации.

Зрелость в понимании своей роли на рынке пришла к нам в конце 2012 года, когда мы пришли к выводу о том, что наша задача на курсах обучения - разложить все по полочкам в головах у новичков, дать максимальное понимание реалий и всех «прекрас» сегодняшней ситуации в салонном бизнесе. Научить преодолевать трудности, но при этом не окрашивать информацию лишними эмоциями. Тот, кто информирован, тот вооружен, а значит - сам решит за себя, как поступить. Либо ввязываться в бой, имея с нашей подачи полную аналитику диспозиции, подробную карту поля сражения и алгоритм действий в разных ситуациях. Либо, «примерив кафтанчик» к себе, отказаться от затеи нести людям красоту, отступив от своей затеи и расставшись с розовой мечтой.

Мы решили для себя - ни уговаривать , ни отговаривать. Мы поставили себе задачу снимать розовые очки, вот как это можно назвать. Ну зачем влиять на решение индивидуума, у которого по сути, только два варианта - работать «на дядю», то есть быть наемным сотрудником, или работать на себя. Тот, кто работает по найму, подтвердит - стрессов и унижений хватает. А после сорока лет ты вообще сидишь на пороховой бочке, если уволят, то работу найти трудно. И главное - ты никогда не заработаешь столько, сколько будучи владельцем своего собственного бизнеса. Чем плох для старта салонный бизнес? Попробуйте открыть банк, или бензоколонку. Не подступись. Аптечный бизнес задавили регламентацией, торговлю захватили сетевики, туристический бизнес конкурентен донельзя, к тому же туда прорвались крупные международные монстры. Так что при всей трудности вхождения на рынок красивого бизнеса, деваться-то талантливым женщинам (а бизнес все-таки женский), по большому счету почти некуда.

Не спорю – входные барьеры в салонный бизнес постоянно растут. Но они пока еще преодолимы. Если кто-то видел то, как ведет себя идущая на нерест рыба, когда на ее пути встает плотина, тот подтвердит, что рожденная только плавать, рыба пытается научиться летать. Стремится перепрыгнуть преграду. Часть перелетает плотину, ведь у нее есть цель. А часть разбивается и погибает. Точно так же и с новичками салонного бизнеса, самое серьезное для них испытание - преодолеть входные барьеры, а затем трудности стартового периода.

Казалось бы, те кто прошел эти тернии, уже закалены настолько, что им дальнейшее спокойное плаванье уже нипочем. Но затишье обманчиво, и успокаиваться в любом бизнесе чревато потерями. Неудачи стартаперов конечно огорчают, но куда неприятнее видеть, как гибнет салонный бизнес, уже поживший, закрепившийся и пустивший корни. Но это уже другая тема, мнение о которой читайте в другой моей статье -

18.05.2013



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: