<< назад к списку
Аренда рабочих мест в парикмахерской... И не только
Елена Москвичева
С 1 января 2014 года вступил в силу новый порядок выплаты в страховые фонды. Он привязан к сумме дохода. Если она не превышает 300 тысяч рублей, страховые взносы должны быть уплачены не позднее 31 декабря текущего года. Если превышает - до 1 апреля следующего года. Если эти сроки нарушены, то размер страховых взносов рассчитывается по максимальной ставке, из восьми МРОТ.
Пока этот новый ход государственной машины приводит только к тому, что руководители салонов красоты все чаще приходят к экспертам Cosmo-Expo на консультацию с одним единственным вопросом - как избавиться от наемных работников?
С тех пор, как выплаты составили почти треть фонда заработной платы, вопрос это перестал быть признаком управленческой паранойи, а стал главным в стратегии выживания малого бизнеса.
И вот теперь, вместо того, чтобы рассказывать о тим-билдинге и корпоративных тренингах, приходится рассуждать о том, есть ли смысл сдавать в аренду рабочие места.
Второй фактор, определяющий интенсивность процесса - профессиональное выгорание владельцев салонов красоты. Хотя владелец - это не профессия, конечно, но многим, кто в нулевые создавал этот бизнес с энтузиазмом, которому конца не было видно, он просто надоел. Люди устали от ежегодно меняющихся правил, неадекватности проверяющих, экстремизма потребителей и пофигизма персонала. Имеют на это право. Но и продать салон красоты не так-то легко. Ведь в нем ликвидно по-настоящему только помещение, если оно в собственности.
И не говорите при этом про оборудование. Оно уже морально устарело, а комплексной предпродажной подготовкой косметологических приборов в России никто не занимается.
Сдать в аренду весь салон красоты тоже получается только у единиц, в том случае, если есть реальная возможность подтвердить его жизнеспособность двумя взаимосвязанными способами:
1. внятной системой менеджмента качества;
2. реальной бухгалтерской отчетностью.
И то, и другое в российской индустрии красоты редко встречается.
И тогда возникает с первого взгляда спасительная мысль - а что если и правда сдавать рабочие места в аренду?
Начнем с того, что аренда салона рабочих мест не подходит к обычному пониманию коворкинга. Там в офисе снимают рабочие места люди, никак не связанные квалификационными требованиями к профессии и санитарными нормами.
У нас же в индустрии, качество услуги напрямую зависит от двух вышеприведенных факторов.
Если вы сдадите рабочее место плохому мастеру, отвечать за качество услуги по закону вам не придется. Зато клиенты могут отводить душу в вашем заведении ежедневно. Они будут приходить и скандалить: "Где этот мастер!!!", они начнут приводить адвокатов, которые начнут требовать у вас паспортные данные свинтившего вовремя мастера ( а как же, договор аренды вы с ними подписывали, верно?), Роспотребнадзор повадится проверять жалобы на вашей территории и, к гадалке не ходи, обязательно что-нибудь найдет.
Второй момент - служба рецепции. Нужна ли она в данном случае или каждый мастер обслуживает своих клиентов? А если пришел человек с улицы? Тогда как? А как будет выложен прайс? Ведь у каждого индивидуального предпринимателя должен быть свой, им утвержденный.
Вас не касаются эти вопросы, если вы сдали весь салон красоты в целом, и теперь являетесь просто арендодателем для группы индивидуальных предпринимателей (такая вот парикмахерская артель). Но если в салоне работают ваши сотрудники, и плюс к тому парочка арендаторов, то придется как-то разводить ответственность за сохранность общей мебели и оборудования, за расходы на воду и электричество, за эксплуатацию мощностей, принадлежащих салону красоты, за запись клиентов и, конечно же, за цены на услуги, если они в одном прайсе.
Теперь о психологическом климате в коллективе. Тут ясно, что резьбу срывает у всех. Мы ведь ментально не можем принять сосуществование своих и чужих на одной территории. "Звезда" будет гнобить "пришельцев", они в ответ буду водить дружбу с "козлом отпущения", тот почувствует поддержку, но подвергнется обструкции со стороны "своих". Виноватых в любом проступке (посуду в комнате персонала не помыли!) теперь не найти - все будут сваливать друг на друга, причем страстно и убедительно, со свидетелями...
А вот ошибка, которая тянет на нарушение статьи КоАП 14.1. "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)".
Предположим у вашего предприятия есть лицензия на косметологию, но вот к вам приходит врач-косметолог, который не хочет быть наемным сотрудником, или вам уже надоело принимать подобных на работу и увольнять черед пару месяцев... Он предлагает работать под вашей лицензией, но не в штате, а арендуя кабинет. Напоминаю, лицензия выдается на фактический адрес исполнения услуги (ваш салон) и на ООО, которое вы учредили. Изменение любого из этих факторов ведет к нарушению лицензионного законодательства. В данном случае адрес тот же, а предприниматель другой. И он не может работать под прикрытием вашей лицензии.
И последнее, насколько кардинально вы решили отказаться от салона? Если вам туда даже заглядывать не хочется, ищите управляющую компанию, которая самостоятельно заключит с вами договор и самостоятельно раздаст в субаренду рабочие места. В таком случае вы будете просто получать прибыть от аренды помещения.
Если же вы впускаете в свой бизнес, на свою территорию несколько ИП, то ваши проблемы с персоналом и управлением не только не закончатся, а напротив резко обострятся.
Ведь вы никого не сбросили со своих плеч, а только посадили на них еще пару-тройку персонажей.
09.06.2014
|