Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Аренда рабочих мест в парикмахерской... И не только

Елена Москвичева

С 1 января 2014 года вступил в силу новый порядок выплаты в страховые фонды. Он привязан к сумме дохода. Если она не превышает 300 тысяч рублей, страховые взносы должны быть уплачены не позднее 31 декабря текущего года. Если превышает - до 1 апреля следующего года. Если эти сроки нарушены, то размер страховых взносов рассчитывается по максимальной ставке, из восьми МРОТ.

Пока этот новый ход государственной машины приводит только к тому, что руководители салонов красоты все чаще приходят к экспертам Cosmo-Expo на консультацию с одним единственным вопросом - как избавиться от наемных работников?

С тех пор, как выплаты составили почти треть фонда заработной платы, вопрос это перестал быть признаком управленческой паранойи, а стал главным в стратегии выживания малого бизнеса.

И вот теперь, вместо того, чтобы рассказывать о тим-билдинге и корпоративных тренингах, приходится рассуждать о том, есть ли смысл сдавать в аренду рабочие места.

Второй фактор, определяющий интенсивность процесса - профессиональное выгорание владельцев салонов красоты. Хотя владелец - это не профессия, конечно, но многим, кто в нулевые создавал этот бизнес с энтузиазмом, которому конца не было видно, он просто надоел. Люди устали от ежегодно меняющихся правил, неадекватности проверяющих, экстремизма потребителей и пофигизма персонала. Имеют на это право. Но и продать салон красоты не так-то легко. Ведь в нем ликвидно по-настоящему только помещение, если оно в собственности.

И не говорите при этом про оборудование. Оно уже морально устарело, а комплексной предпродажной подготовкой косметологических приборов в России никто не занимается.

Сдать в аренду весь салон красоты тоже получается только у единиц, в том случае, если есть реальная возможность подтвердить его жизнеспособность двумя взаимосвязанными способами:

1. внятной системой менеджмента качества;

2. реальной бухгалтерской отчетностью.

И то, и другое в российской индустрии красоты редко встречается.

И тогда возникает с первого взгляда спасительная мысль - а что если и правда сдавать рабочие места в аренду?

Начнем с того, что аренда салона рабочих мест не подходит к обычному пониманию коворкинга. Там в офисе снимают рабочие места люди, никак не связанные квалификационными требованиями к профессии и санитарными нормами.

У нас же в индустрии, качество услуги напрямую зависит от двух вышеприведенных факторов.

Если вы сдадите рабочее место плохому мастеру, отвечать за качество услуги по закону вам не придется. Зато клиенты могут отводить душу в вашем заведении ежедневно. Они будут приходить и скандалить: "Где этот мастер!!!", они начнут приводить адвокатов, которые начнут требовать у вас паспортные данные свинтившего вовремя мастера ( а как же, договор аренды вы с ними подписывали, верно?), Роспотребнадзор повадится проверять жалобы на вашей территории и, к гадалке не ходи, обязательно что-нибудь найдет.

Второй момент - служба рецепции. Нужна ли она в данном случае или каждый мастер обслуживает своих клиентов? А если пришел человек с улицы? Тогда как? А как будет выложен прайс? Ведь у каждого индивидуального предпринимателя должен быть свой, им утвержденный.

Вас не касаются эти вопросы, если вы сдали весь салон красоты в целом, и теперь являетесь просто арендодателем для группы индивидуальных предпринимателей (такая вот парикмахерская артель). Но если в салоне работают ваши сотрудники, и плюс к тому парочка арендаторов, то придется как-то разводить ответственность за сохранность общей мебели и оборудования, за расходы на воду и электричество, за эксплуатацию мощностей, принадлежащих салону красоты, за запись клиентов и, конечно же, за цены на услуги, если они в одном прайсе.

Теперь о психологическом климате в коллективе. Тут ясно, что резьбу срывает у всех. Мы ведь ментально не можем принять сосуществование своих и чужих на одной территории. "Звезда" будет гнобить "пришельцев", они в ответ буду водить дружбу с "козлом отпущения", тот почувствует поддержку, но подвергнется обструкции со стороны "своих". Виноватых в любом проступке (посуду в комнате персонала не помыли!) теперь не найти - все будут сваливать друг на друга, причем страстно и убедительно, со свидетелями...

А вот ошибка, которая тянет на нарушение статьи КоАП 14.1. "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)".

Предположим у вашего предприятия есть лицензия на косметологию, но вот к вам приходит врач-косметолог, который не хочет быть наемным сотрудником, или вам уже надоело принимать подобных на работу и увольнять черед пару месяцев... Он предлагает работать под вашей лицензией, но не в штате, а арендуя кабинет. Напоминаю, лицензия выдается на фактический адрес исполнения услуги (ваш салон) и на ООО, которое вы учредили. Изменение любого из этих факторов ведет к нарушению лицензионного законодательства. В данном случае адрес тот же, а предприниматель другой. И он не может работать под прикрытием вашей лицензии.

И последнее, насколько кардинально вы решили отказаться от салона? Если вам туда даже заглядывать не хочется, ищите управляющую компанию, которая самостоятельно заключит с вами договор и самостоятельно раздаст в субаренду рабочие места. В таком случае вы будете просто получать прибыть от аренды помещения.

Если же вы впускаете в свой бизнес, на свою территорию несколько ИП, то ваши проблемы с персоналом и управлением не только не закончатся, а напротив резко обострятся.

Ведь вы никого не сбросили со своих плеч, а только посадили на них еще пару-тройку персонажей.

09.06.2014



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: