<< назад к списку
Отдохнуть и … подсмотреть
Елена Москвичева
Лето, конечно же, время отдыха и время поездок. Но разве может руководитель салона красоты отдыхать, не думая о работе. Впрочем, думать о ней можно по-разному.
Привычное состояние - это тревога и ожидание телефонного звонка: Катя не вышла на работу, ботулотоксин под клиента не купили, приходил пожарный, чего хотел - неясно…
Коль уж вы оставили все веревочки в своих руках, то будьте уверены, звонок вас достанет и в летнем отпуске - в ресторане, на концерте, в постели (что особенно неприятно, если есть большая разница во времени).
Поэтому перед отпуском надо принять принципиальное решение:
- если салон красоты категорически без вас не выживет и через неделю развалится, то в отпуск ехать, само собой разумеется, не надо, оставайтесь и разгребайте свои авгиевы конюшни.
- если управление салонным бизнесом более или менее внятное, ищите среди сотрудников того, кому вы можете передоверить текущие полномочия по решению острых проблем.
Не нашли? Значит во время отпуска не к морю, а к психологу, который будет решать ваши внутренние проблемы и определять, почему вы, создавая салонный бизнес, никому из своих сотрудников не доверяете.
Нашли? Проведите с ним пару дней до отпуска, чтобы проговорить те проблемы, которые могут возникнуть и обсудите примерные их решения, договоритесь, что звонить вам ваш помощник будет только один раз в день, в определенный час, лучше вечером. Имейте в виду, что за день часть проблем либо сама рассосется, либо вам заместитель сумеет решить их самостоятельно, а вечером ему останется только отчитаться перед вами.
И если все срастется, можете отдыхать спокойно. Но поскольку ни один руководитель не отрывается от своего бизнеса на все сто процентов, он все равно в процессе, то и отдых часто получается, прямо скажем, целевой.
Психологи такое поведение называют профессиональной деформацией. Не верьте, это нормальное состояние любого, кто любит свое дело - помнить о нем всегда…и действовать соответственно.
Вот примеры того, как мои знакомые владельцы салонов красоты проводят отпуск:
- ищут в магазинах новые пледы для спа-кабинета, масла для массажа или вазочку в тон шторам…
- подыскивают в антикварных лавках эксклюзивные люстры и другие предметы интерьера и отправляют их в Россию…
Это уже практически маньяки, которым трудно оторваться от салона красоты даже на время.
А вот другие примеры:
- поход на выставку, посвященную индустрии красоты. Посмотреть, что предлагают, почем, и присутствуют ли на ней те всемирно известные бренды, которые вам так активно всучивают менеджеры продаж.
- совмещение отпуска с тематическим обучением, когда можно с известными бизнес-консультантами днем поработать над проблемами салона, а вечером «потусить» с семьей.
- промышленный шпионаж. Крайне увлекательное занятие, если подойти к нему с умом. Присмотритесь к салонам красоты, которые расположены в вашем отеле, вокруг него, в центре города, в пляжной зоне. Посетите несколько процедур (хорошо бы еще попасть на известную вам марку, а еще лучше на ту, что используется у вас в салоне), «позависайте» денек в спа-отеле, чтобы оценить, как можно организовать сервис.
Не факт, что там в целом лучше. По моему опыту, так наоборот, но вот что бесценно - это детали:
- Как расположен ресепшн и сколько на нем работает человек;
- Как подают кофе;
- Где складывают использованные салфетки и полотенца;
- Где курят сотрудники салона красоты;
- Как включается свет в туалете?
Эти наблюдения не испортят вам отпуска, не делайте из них «подвиг разведчика», просто смотрите, впитывайте, иногда что-нибудь важное фотографируйте. Думайте не о проблемах, которые без вас как снежный ком нарастают в вашем салоне красоты (то же ведь паранойя, верно?), а о том, что нового и интересного вы привезете для своего бизнеса из этой поездки!
И тогда отпуск точно будет удачным!
21.07.2014
|