<< назад к списку
Кто у нас плодит домушников?
Елена Москвичева
Всплескивать руками и ахать по поводу того, что кто-то принимает клиентов на дому- это вчерашний век. Сегодня руководители салонов красоты самостоятельно защищают свои интересы, и кто бы вы думали, оказывается у них на пути?!
Похоже, вы тоже сталкивались с этим, только не знали ранее - как реагировать. Но вот одна из владелиц салона красоты в Твери решила, что с нее хватит, и начала действовать самостоятельно. Думаю, ее пример вдохновит и других…
А история, в общем, самая обычная. К руководителю приходит работница - медсестра - и ставит в известность, что завтра она на работу не выйдет, потому что отправляется на учебу.
Руководитель не против, чтобы сотрудники повышали свою квалификацию, но ведь надо и узнать, чему они учатся. Ответ сотрудницы ошеломи, она, оказывается идет на учебу, которую организует компания «Мартинекс» в одном из местных офисов компании-дистрибьютора косметологических средств в Твери.
- Так ведь ты же не имеешь права заниматься инъекционными услугами, как же эти учителя тебе сертификат об обучении выдадут?
- А они сказали, что сертификат их все равно больше для красоты, поэтому он мне не особенно и нужен, -отвечает медсестра.
- И ты за это еще будешь деньги платить?
И тут обнаружилось самое интересное. Медсестра безмятежно ответила: - Они не деньгами берут, а под закупку препаратов. Обучают.
Наивный вопрос, куда человек, научившийся за один день делать инъекции филлеров и биоревитализантов, израсходует купленные препараты, надеюсь, для всех ясный. Раз этой медсестре не разрешили делать инъекции в салоне красоты - она заработает и дома.
Руководитель салона красоты решила это дело так не оставлять, позвонила в Москву, вышла на менеджеров учебного центра компании «Мартинекс» и предупредила, что если ее сотруднице продадут препараты, она этого не оставит без последствий.
Сообщила о событиях в Твери и мне, поэтому на следующий день, когда учеба уже должна была начаться, я под предлогом, что тоже хочу обучиться, связалась с представителем компании в Твери.
Мария, так она назвалась, сразу же спросила меня, врач ли я. Я искренне ответила, что нет, и она категорически отказала мне в обучении(диктофонная запись разговора имеется).
Таким образом в данном случае появление еще одного «домашнего косметолога» не произошло. Руководитель салона красоты вовремя этот процесс остановила. Достанет ли у нее силы и дальше следить за каждой учебой своих сотрудников и пресекать незаконную, тем самым защищая бизнес от домушников?
Заметим, что привлекают к обучению среднего медперсонала контурной пластике, ботулинотерапии, нитевым методикам многие компании.
Их аргументы полны лукавства.
Так они действительно искренне говорят о том, что документы об обучении на самом деле не нужны ни врачам, ни медсестрам. Врач, получивший профессиональную подготовку по специальности «косметология», и без сертификатов любого дистрибьютора имеет право работать с теми методиками, которые указаны в Порядке помощи по косметологии (приказ Минздравсоцразвития №381н).
А медсестра и с сертификатом такого права не имеет, так что тут всегда можно оправдаться тем, что этот документ ей действительно не нужен. Раньше компании выдавали всякие красивые дипломы и сертификаты медсестрам, но потом подставляться перестали, найдя успокоительное объяснение.
Продавать медизделия в частные руки компании тоже имеют право, а филлеры, как известно, зарегистрированы у нас как медизделия. И их оборот пока, до вступления в силу Федерального закона «Об обращении медицинских изделий», практически ничем не регламентируется.
С ботулотоксинами проще, руководитель салона красоты всегда может написать заявление в Росздравнадзор о торговле рецептурными средствами, и к продавцу сразу возникнут вопросы у проверяющих органов:
1. Имеет ли он фармацевтическую лицензию, чтобы продавать лекарственные препараты?
2. На каком основании продал определенное количество ботулотоксина частному лицу без рецепта врача?
3. И почему обучает применению препаратов специалиста, который не имеет право его использовать самостоятельно в своей медицинской практике?
Особенным цинизмом попахивает заявление представителей дистрибьюторов, что знания по инъекционным технологиям они дают медсестрам в плане ознакомления с новыми методами что это, так сказать, развивающего плана гуманитарная миссия. В это можно было бы поверить, если бы медсестрам не продавали препараты, применять которые имеет право только врач.
Вот представители компаний, которые торгую лазерными системами, они медсестер не обучают. И не потому, что так принципиальны, ничего личного - трезвый расчет, который заключается в том, что медсестра домой аппарат за шесть миллионов рублей не купит. А ботулотоксин и филлер купит, и уведет домой из салона красоты пациентов, которые, как поп из сказки Пушкина, «гоняются за дешевизной».
Поэтому очень рекомендуем, следите за тем, кто и зачем приглашает ваш персонал на учебу, чему учит и зачем организует курсы, оплатить которые можно, закупив препараты «для домашнего использования».
13.10.2014
|